20 актёров «титаника» в сравнении с реальными людьми, которых они сыграли, и их истории

«титаник»: что реально, а что нет в фильме джеймса кэмерона

Судьбы пассажиров «Титаника»

Судьба пассажиров на борту «Титаника» была разнообразна. Представители разных социальных групп и стран оказались на этом знаменитом лайнере, ведя свои повседневные дела и путешествуя по всему миру.

Пассажиры первого класса

Пассажиры первого класса на «Титанике» наслаждались роскошью и комфортом. Это были богатые и знаменитые люди, включая бизнесменов, членов королевских семей, знаменитых артистов и политиков. Большинство из них выжило, так как первый класс располагался на верхних палубах и был ближе к спасательным шлюпкам.

Пассажиры второго класса

Пассажиры второго класса на «Титанике» также наслаждались некоторой роскошью, хотя не настолько, как в первом классе. Это были в основном люди среднего достатка — бизнесмены, профессионалы и богатые туристы. Многие из них выжили, но не все, так как второй класс находился ниже первого и немного дальше от спасательных шлюпок.

Пассажиры третьего класса

Пассажиры третьего класса на «Титанике» были вынуждены путешествовать в очень скромных условиях. Это были большей частью иммигранты, которые искали лучшую жизнь в Америке. К сожалению, большинство из них погибло, так как третий класс находился в самом низу корабля и был далеко от спасательных шлюпок.

Таким образом, судьба пассажиров «Титаника» была определена их социальным статусом и местом, где они находились на борту в момент крушения. История знаменитого лайнера остается горьким напоминанием о человеческих потерях и силе природы.

Джек Тэйер

Джеку Тэйеру было всего 17 лет на момент трагедии. Во время хаоса он потерял из виду своих родителей и искал их на борту «Титаника» почти до самого конца.  

Когда корабль пошел ко дну, Тэйер прыгнул в холодную воду и уцепился за остатки разбитой спасательной шлюпки. Позже его подобрала другая шлюпка.

Мать Тэйера тоже выжила, но его отец — нет. Согласно «The Independent», Тэйер женился, у него было шестеро детей. Но он никогда не говорил о «Титанике». Он стал банкиром и, кажется, жил довольно счастливой жизнью, хотя и избегал моря.  

Но Тэйер не смог всю жизнь игнорировать свои воспоминания. Когда его дети стали взрослыми, он написал им письмо о крушении “Титаника”. После этого, по рассказам, Джек стал нервным и неразговорчивым..

В 1943 году, 22-летний сын Тэйера погиб, когда самолет, на котором он летел, упал в Тихий океан. Шесть месяцев спустя мать Тэйера умерла — всего за один день до 32-й годовщины гибели отца.  

Эти потери вызвали у Тэйера нервный срыв и длительную депрессию. Он покончил жизнь самоубийством 18 сентября 1945 года.

Оптические иллюзии

Сигналы бедствия с «Титаника» были интерпретированы командой находившегося поблизости судна как миражи

С тонущего «Титаника» несколько раз отправлялись сигналы бедствия. Кроме этого, были запущены 8 сигнальных ракет. Находящийся ближе всего от места крушения корабль «Калифорния» проигнорировал ракеты, хотя они ярко осветили ночное небо. Позднее капитан «Калифорнии» утратил работу из-за скандала, ведь многие люди полагали, что он осознанно проигнорировал сигналы. Но дальнейшее расследования причин катастрофы «Титаника» позволяют дать более правдоподобное объяснение его поведению – преломление света.

Важно отметить, что в ночь с 14 на 15 апреля «Титаник» проплывал через области так называемой термической инверсии. Она вызывает неправильное преломление света, из-за чего появляются миражи

Как утверждает историк Тим Малтин, с нескольких кораблей, находившихся вблизи от места аварии, в роковую ночь наблюдались десятки миражей. Малтин уверен, что температурные условия вызвали аномальную рефракцию света. Этим можно объяснить, например, то, почему вперёдсмотрящие «Титаника» сообщили о том, что судно движется на айсберг слишком поздно.

Эти миражи и удержали команду экипажа «Калифорнии» от правильной интерпретации сигналов бедствия. Такой вывод Малтин сделал в 2012 году, через 20 лет после официального закрытия британским правительством собственного расследования по поводу влияния преломления света на гибель «Титаника».

Крушение «Титаника» и через сто с лишним лет остаётся одной из наиболее известных катастроф в истории. Драматичные события, происходившие на борту парохода в ночь на 15 апреля 1912 года, нашли своё отражение в искусстве. Интерес к гибели считавшегося непотопляемым судна не ослабевает и в наши дни. О «Титанике» написаны сотни книг, тысячи статей, сняты документальные и художественные фильмы. А в память о жертвах катастрофы в разных странах возведены памятники и мемориалы.

published on
according to the materials

4

Этот пассажирско-грузовой теплоход типа ”Аджария” был построен на Балтийском заводе в Ленинграде в 1928 году, а 7 ноября 1941 года был потоплен немецкими вблизи побережья Крыма. Число погибших составило, по разным оценкам, от 3000 до 4500 человек. На теплоходе находились несколько тысяч раненых бойцов и эвакуируемых граждан, в том числе персонал 23-х военных и гражданских госпиталей, руководство пионерлагеря и часть партийного руководства Крыма. Погрузка эвакуируемых шла в спешке, и точное их число не известно. Существует версия, что причиной этой морской катастрофы стали преступные ошибки командования Черноморского флота. Переполненный теплоход, вместо того чтобы совершить переход к Кавказскому, был отправлен командованием в Ялту.

Два беспризорника в море

Поскольку взрослых пассажиров-мужчин во время гибели «Титаника» в спасательные шлюпки не сажали, отец был вынужден поместить двоих своих сыновей в лодку, в то время как сам он остался на борту корабля. Малыши могли говорить только по-французски и не имели при себе никаких именных вещей, поэтому на спасательном судне «Карпатия» никак не могли установить их личность. Чтобы найти во Франции семью мальчишек, газеты напечатали статьи о двух «морских беспризорниках» и опубликовали их фотографии.

Между тем мать отчаянно искала своих двоих сыновей, которые бесследно исчезли. История о двух беспризорниках настигла её в Ницце, во Франции. После того как женщина описала приметы своих детей в службе спасения, мальчики были опознаны как четырёхлетний Мишель и двухлетний Эдмон. Мальчики были похищены их отцом, Мишелем Навратилом, который путешествовал на корабле под псевдонимом «Мистер Хоффман» и надеялся начать в США новую жизнь со своими детьми.

Следствие ведут…

Всех спасшихся подобрал британский пассажирский пароход Carpathia (Карпатия), хотя ближе других к месту трагедии находился другой пароход — Californian (Калифорниэн). Вечером 18 апреля выжившие в крушении прибыли в Нью-Йорк.

Судно «Карпатия». (rarephotos.ru)

Сенатор от штата Мичиган Уильям Смит, работавший юрисконсультом транспортных компаний, предложил провести специальное расследование. Он обратился к руководству Сената, а также к президенту США Уильяму Говарду Тафту, однако понимания не нашёл. Когда же выяснилось, что на «Титанике» погиб военный помощник президента Арчибальд Батт, Тафт изменил своё мнение и отдал распоряжение о создании сенатской комиссии, которую возглавил Смит.

Слушания начались 19 апреля, на следующий день после прибытия «Карпатии» в Нью-Йорк. Всего комиссия провела 18 заседаний, опросила более 80 свидетелей.

Уильям Смит. (wikipedia.org)

Наиболее ценными комиссии представлялись показания второго помощника капитана Титаника Чарлза Герберта Лайтоллера (всего после крушения выжили 4 из 8 офицеров и 42 из 66 человек палубной команды). Комиссия отметила, что на многие вопросы он давал уклончивые ответы, пользуясь тем, что сенаторы плохо знакомы с предметом разговора в принципе. Однако комиссия отнеслась к помощнику капитана мягко, учитывая масштаб пережитой им трагедии.

У Лайтоллера, в частности, хотели получить точную информацию относительно шлюпок. Их было недостаточно, но пассажирские суда в те времена оснащались спасательными средствами не по числу пассажиров, а по усреднённому стандарту. «Титаник» должен был иметь 20 шлюпок, ровно столько их и было. Лайтоллер утверждал, что перед выходом в рейс были проведены испытания, спассредства спускали на воду, проверяя исправность механизмов. Однако помощник капитана скрыл часть правды: никто из команды не знал, можно ли спустить на воду полностью загруженную лодку. Именно поэтому в некоторых шлюпках оставались свободные места: команда не хотела рисковать, боясь перегруза. По некоторым подсчетам, дополнительно можно было спасти 400 человек. Комиссию также интересовало, всё ли возможное было сделано для спасения пассажиров, имели ли пассажиры третьего класса те же возможности попасть в шлюпки, что и остальные.

Были и другие свидетели: второй радист Гарольд Брайд сказал, что он ничего не знает о радиограммах, который мог принимать его коллега Филлипс. Получалось, что координация персонала на судне была нарушена. Один из офицеров Джозеф Боксхолл вообще якобы заметил судно буквально в нескольких милях от «Титаника», которое не оказало лайнеру помощь. Матрос Фредерик Флит, увидевший злополучный айсберг, сказал, что на наблюдательном пункте не было биноклей, хотя матросы просили их выдать (бинокли на «Титанике» по трагическому стечению обстоятельств действительно оказались заперты в сейфе).

Фредерик Флит. (rarephotos.ru)

Большую важность придавали показаниям Джозефа Брюса Исмея, управляющего директора White Star Line, который тоже отправился в первый рейс «Титаника». В США к тому моменту действовал так называемый Закон Хартера, в соответствии с которым в случае крушения судна пассажиры и их родственники могли требовать компенсации ущерба, если выяснялось, что руководство судоходной компании знало о нарушении правил судовождения

«Титаник» формально принадлежал американской корпорации. Если бы следствие выяснило, что Исмей знал о нарушениях, допущенных командованием, иски от потерпевших завалили бы компанию. Кроме того, у сенаторов были подозрения, что само присутствие директора White Star Line могло оказывать влияние на действия капитана, в частности, именно поэтому «Титаник» шёл на максимальной скорости.

Джеймс Муди

Ещё одним героем на борту корабля был Шестой офицер Джеймс Муди, который решил остаться на борту несмотря на то, что ему предлагали место в спасательной шлюпке. 24-летний младший офицер получал за свою службу на корабле небольшое жалование в размере $37 и собственную каюту на время пребывания на борту «Титаника».

Перед тем как «Титаник» отправился в свой первый трансатлантический рейс, Муди невольно спас жизнь шести членам экипажа, которым не разрешил взойти по трапу из-за того, что они опоздали. Когда корабль столкнулся с айсбергом, молодой офицер был на посту и ответил на вызов Лукута Фредерика Флита, спросив его: «Что ты видишь?». Флит ответил: «Айсберг, прямо перед нами!».

Когда капитан объявил, что судно затонет в течение нескольких часов, офицер Муди спустил на воду спасательные шлюпки №12, 14 и 16. Пятый офицер Гарольд Лоу предложил Муди управлять шлюпкой №14, что было нормальным для офицеров низшего звена. Но Муди отклонил предложение Лоу. Несмотря на низкий ранг, Муди остался на корабле и помогал первому офицеру Мердоку, пока вода не стала затапливать шлюпочную палубу. Муди неоднократно предлагали стать командиром шлюпки, но он всякий раз мужественно решал остаться на корабле, чтобы спасти как можно больше жизней и наблюдать за катастрофой до самого конца. Второй помощник Лайтоллер был последним человеком, который видел Муди живым в 2:18 ночи, когда тот пытался спустить на воду разборные спасательные шлюпки.

Люди, выжившие на Титанике

25. Братьям Паско, членам экипажа злополучного судна, посчастливилось выжить всем четверым.

На фотографии братья сразу же после возвращения домой в Саутгемптон, 29 апреля 1912 год.

Сироты Титаника

Апрель 1912 года

Чудом спасшихся двух малышей поначалу не могли идентифицировать.

Позже дети были идентифицированы как Мишель (4 года) и Эдмонд (2 года) Навратил. Чтобы попасть на корабль, их отец взял имя Луи Хоффман и использовал для детей вымышленные имена Лоло и Мамон.

Отец, с которым дети плыли в Нью-Йорк, погиб, в результате чего и возникли трудности с настоящими именами братьев.

Однако, позже их, все же, смогли идентифицировать и малыши благополучно воссоединились со своей матерью.

На этой фотографии уже подросшие Эдмонд и Мишель Навратил со своей мамой.

Оператор Гарольд Томас Коффин допрашивается сенатским комитетом в Waldorf-Astoria в Нью-Йорке, 29 мая 1912 год.

29. Ребенок Титаника

Медсестра держит новорожденного Люсьена П. Смита. Его мать Элоиза была беременна им, когда возвращалась вместе со своим мужем после медового месяца на борту «Титаника».

Отец малыша погиб в катастрофе.

Впоследствии Элоиза вышла замуж за другого выжившего пассажира страшного рейса, Роберта П. Даниэля.

И наконец, фотография самого Титаника в день, когда он вышел в свой первый и последний роковой рейс…

Топ самых страшных кораблекрушений XX века

Некоторые катастрофы на воде произошли далеко в море, а некоторые – в прибрежной полосе из-за столкновения с рифами. Последствия могут быть пугающими. Далее рассмотрим несколько наиболее страшных кораблекрушений в истории человечества.

Пароход «Султанша» (SS Sultana)

колесный пароход

На пароходе перевозили освобожденных из плена солдат. Жертвами катастрофы стали 1653 человека, спаслись 741 человек. Это кораблекрушение по числу жертв является самой масштабной катастрофой XIX века.

Паром «Донья пас»

Столкнувшись с танкером, паром в буквальном смысле переломился пополам. Произошло возгорание, в огне погибли пассажиры. Число жертв этого страшного кораблекрушения – 4375 человек.

Лайнер «Вильгельм Густлофф»

Во время Второй Мировой Войны лайнер выполнял функцию госпиталя, а позже стал для моряков-подводников казармой. В начале 1945 года судно торпедировала Советская подводная лодка. По официальным данным, в том кораблекрушении погибло 5348 человек. Историки же называют другое число жертв – не менее 9 тысяч человек.

Крушение «Титаника»

Жертвами кораблекрушения стали 1513 человек. Спаслись лишь 711 пассажиров. «Титаник» скрылся под водой за 160 минут. Эта страшная катастрофа нашла отражение в кинематографе: в 1997 году снял фильм с одноименным названием режиссер Джеймс Кэмерон . Главные роли в картине сыграли Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо .

Круизное судно «Коста Конкордия»

Морская катастрофа

В крушении «Коста Конкордии» признаны виновными 6 человек

Главным виновным был признан капитан лайнера Франческо Скеттино, приговоренный к 16 годам заключения. После этого происшествия были ужесточены правила морского судоходства и прохождения пассажирами предрейсового инструктажа.

Радиосообщение во время крушения «Титаника»

Пока корабль тонет, мы видим, как радисты предупреждают другие близлежащие корабли о кораблекрушении, сделав сообщение азбукой Морзе с помощью нажатия на кнопку, однако этот прием, хотя и выглядит хорошо на экране, совершенно неверен, потому что он влияет на сигнал, нанося сильные и сухие удары. Радисты того времени, в действительности, хватались за переключатель сигнала руками, чтобы передать гораздо более четкое сообщение благодаря большему контролю над своими движениями.

Изобретатель радио Александр Попов демонстрирует своим коллегам радиоприемник.

Но одна из самых вопиющих художественных вольностей Кэмерона — это когда пассажиров третьего класса жестоко запирают, чтобы спасти только богатых, чего никогда не было. Тот факт, что было спасено больше пассажиров второго и первого классов, объясняется тем, что их каюты располагались ближе к шлюпкам, и поэтому они могли раньше подняться на борт. В отчаянии третьеклассники доходят до того, что вырывают вместе с половыми досками скамейку, чтобы выбить двери, что стоило бы им гораздо больших усилий, если бы полы были с настоящего «Титаника», а не из фанеры, которую Кэмерон использовал в этой сцене.

Сцена эвакуации пассажиров с «Титаника».

Именно в этот момент, когда женщины и дети покидают корабль, Роуз выходит из лодки и идет на помощь Джеку, спускаясь на лифте первого класса на затопленную палубу. Если мы присмотримся, то увидим, что, когда лифт поднимается и опускается, две двери не закрыты, что автоматически мешает ему работать.

Как только Роуз достигает палубы E, чтобы найти каюту, где Джек скован наручниками, она поворачивает налево, что совершенно невозможно, когда в планах «Титаника» есть стена, которая не позволит ей пройти. Затем она разрубает наручники Джека топором, которые, хотя и относятся к модели, уже существовавшей в то время, имеют сварные швы — метод, который будет применяться к стали только спустя десятилетия.

Расположение всей этой сцены неверно, так как кладовка, где он находится в заключении, находилась внутри корабля, а не рядом с корпусом океанского лайнера, как в фильме. Как только Джек оказывается на свободе, пара бежит по кораблю через столовую первого класса и палубу E, которые к настоящему времени должны быть полностью затоплены.

Джек и Роуз сначала пересекают столовую, а затем спускаются на нижнюю палубу, где вода находится на том же уровне.

Характеристики «Титаника»

При введении в эксплуатацию длина «Титаника» была 269 метров, ширина — около 30 метров. Высота лайнера тоже была впечатляющей: от ватерлинии до самой верхней шлюпочной палубы здесь было 18,5 метров (а если считать от киля до верхней точки первой трубы, то получилось бы вообще 53 метра). Осадка этого лайнера составляла 10,5 метров, а водоизмещение равнялось 52310 тоннам.

«Титаник» в 1912 году в порту Белфаста (именно здесь он строился)

Лайнер приводился в движение несколькими четырёхцилиндровыми паровыми машинами и паровой турбиной. При этом пар для них, а также для всевозможных вспомогательных механизмов производился в 29 котлах. Стоит специально отметить, что ни один из тридцати механиков корабля не выжил. Они оставались в машинном отделении и поддерживали работу паровых агрегатов до последнего.

Роль движителей на «Титанике» выполняли три винта. Диаметр центрального винта был равен 5,2 метрам, у него было четыре лопасти. Винты, располагавшиеся по краям имели больший диаметр – 7,2 метров, но у них было по три лопасти. Винты с тремя лопастями могли совершать до 80 оборотов в минуту, а центральный — до 180 оборотов в минуту.

Над верхней палубой торчали ещё и четыре трубы, каждая высотой 19 метров. «Титаник» обладал двойным дном и имел шестнадцать герметичных отсеков. Они разделялись водонепроницаемыми переборками. Согласно подсчётам, судно оставалось бы на плаву даже в том случае, если бы были затоплены любые два отсека или четыре идущих подряд отсека на носу или на корме. Но в ночь трагедии айсберг повредил пять отсеков — на один больше допустимого.

Пять повреждённых отсеков закрашены синим

Основано на реальных событиях

На момент постройки «Титаник» был самым большим кораблём в мире. Им владела английская компания White Star Line, хозяином которой, впрочем, был американец — банкир и железнодорожный магнат Джон Пирпонт Морган. White Star Line принадлежали и другие два судна из этой же серии — «Олимпик» и «Британник».

«Титаник» и «Олимпик». (titanicsociety.ru)

«Титаник» был построен вторым после «Олимпика», и его водоизмещение было увеличено по сравнению с предшественником на 243 т. У многих сложилось представление, будто «Титаник» был чуть ли не первым непотопляемым кораблем, и компания-владелец утверждала, что катастрофа ему не грозит. Однако это один из самых расхожих мифов о лайнере. У него действительно было двойное дно, нижние палубы, а также трюм разделялись на 16 отсеков водонепроницаемыми переборками. «Титаник» в теории оставался на плаву, если были затоплены два любых отсека или четыре смежных носовых или кормовых отсека. Это и называется непотопляемостью. White Star Line никогда не заявляла, что «Титаник» не может затонуть в принципе, в рекламных буклетах была сделана оговорка, что непотопляемость обеспечена на максимально возможном уровне. Однако именно за эту характеристику ухватились и журналисты, и публика, когда лайнер затонул в первом же рейсе.

Безусловно, «Титаник» был не только самым большим, но и одним из самых роскошных пассажирских судов для своего времени. Самая дорогая каюта первого класса стоила 500 фунтов, в то время как капитан «Титаника» в год получал 1250 фунтов. Однако аристократы отнюдь не составляли основную массу пассажиров. Около 700 человек разместилось в третьем классе, это были разнорабочие, фермеры, сельскохозяйственные рабочие, которые отправились в Америку в поисках лучшей жизни. Немало было и пассажиров среднего класса — плотников, механиков, водителей, квалифицированных рабочих (люди указывали свою профессию при покупке билетов). Итак, в первый и единственный рейс на «Титанике» отправились 2208 пассажиров и членов экипажа из 42 стран и регионов. Погибли 1496 человек, спаслись 712.

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года лайнер находился в северной части Атлантики. Команда получила в течение дня семь ледовых предупреждений, данные наносились на карту, маршрут корректировался. Однако часть радиограмм проигнорировали, радист в тот момент был занят другими делами, и это сыграло свою роковую роль. Кроме того, ночь была ясная, поверхность воды спокойная, Луна не светила. Всё вместе это создавало идеальные условия для того, чтобы наблюдатели не заметили айсберг вовремя. «Титаник» шёл на высокой скорости (что, впрочем, не запрещалось морскими правилами), и поэтому столкновения избежать не удалось. Айсберг как бы процарапал обшивку судна, в результате было затоплено пять отсеков (мы помним — плавучесть сохранялась при затоплении четырёх), и через 2 часа 40 минут судно затонуло. На этом представления широкой публики о том, что же случилось с «Титаником», заканчиваются. А что же было дальше?

Разнообразие пассажиров «Титаника»

На борту «Титаника» находилось более 2 200 пассажиров, каждый из которых имел свою историю и обстоятельства путешествия. Среди пассажиров были как богатые и знаменитые люди, так и простые работники, многие из которых мечтали об лучшей жизни в Америке.

Классы пассажиров

На «Титанике» было три класса пассажиров: первый, второй и третий. Первый класс предназначался для самых богатых пассажиров, которые наслаждались роскошными каютами, ресторанами и салонами. Второй класс был доступнее, но все еще предлагал некоторые удобства и комфорт. Третий класс состоял из простых эмигрантов, которые часто путешествовали в поисках новой жизни и работы в Америке.

Национальности

Пассажиры «Титаника» представляли разнообразные национальности. Большая часть путешественников были британцы и американцы, но также на борту были граждане других стран, таких как Франция, Италия, Швеция, Германия и многие другие. Некоторые пассажиры были эмигрантами из разных частей мира, которые мечтали об лучшей жизни за пределами своей родины.

Интересные факты: Были пассажиры, возвращавшиеся домой после длительного путешествия, а также те, кто отправлялся в свадебное путешествие. Среди пассажиров были и животные, например, собаки и кошки, которые путешествовали со своими хозяевами.

Разнообразие пассажиров «Титаника» отражало разнообразие общества того времени и показывало, как путешествия могли объединять людей разных культур и национальностей.

Самые страшные кораблекрушения в отечественной истории

Несколько крупных кораблекрушений знает и отечественная история, и все они повлекли огромные человеческие жертвы. Нельзя не вспомнить о крушении «Армении», «Адмирала Нахимова» и «Новороссийска». Страшной трагедией стала для нашей страны и всего мира гибель подводной лодки «Курск», кораблекрушение «Булгарии» и «Комсомольца». «Армения» затонула осенью 1941 года недалеко от Крыма всего за четыре минуты. Судно перевозило эвакуированных жителей и раненых красноармейцев. Пять тысяч человек погибли, а в живых смогли остаться только 8 пассажиров.

Крушение теплохода «Армения» произошло стремительно

Одной из наиболее крупных катастроф на воде в СССР стало крушение «Адмирала Нахимова». Он шел из Новороссийска в Сочи, перевозя 1243 человека. Из-за того, что пароход протаранил зерновоз, у него образовалась пробоина, и он затонул за 7 минут. Это кораблекрушение произошло в конце августа 1986 года, и погибли тогда 423 человека. Название «Новороссийск» в СССР получил корабль, принадлежавший до этого ВМС Италии. В конце октября 1955-го в носовой части корабля произошел взрыв, из-за чего образовалась дыра в 150 кв. метров. «Новороссийск» затонул вместе с 604 людьми на борту.

Гибель парома «Эстония» стало трагедией новейшего времени

Паром «Эстония» в сентябре 1994 года, выйдя из порта города Таллинна, попал в шторм, лишился носовой части, отчего завалился набок и утонул. Спасательную операцию усложнило стихийное бедствие, в результате которого пропали без вести и погибли 852 человека. О трагедии, произошедшей с атомной подводной лодкой «Курск» известно нашим современникам. Крушение произошло в августе 2000 года из-за прогремевших на борту взрывов. Экипаж состоял из 118 человек, выживших не осталось. В июле 2011 года произошло еще одно страшное кораблекрушение в отечественной истории — потопление теплохода «Булгария», совершавшего круиз по Волге. При вместимости 140 человек на борту находились 208 пассажиров. Погибшими оказались около 120 человек, среди них много детей.

Крушение «Булгарии» — страшная трагедия на Волге

В Норвежском море потерпела крушение подводная лодка «Комсомолец». Это случилось в апреле 1989 года — причиной стал пожар в кормовом отсеке. Экипаж состоял из 69 человек, выжить удалось только 27 членам экипажа.

8

В гавани канадского города Галифакс 6 декабря 1917 года произошло столкновение французского военного грузового корабля “Монблан”, который был полностью загружен одной взрывчаткой — тротилом, пироксилином и пикриновой кислотой, с норвежским кораблём “Имо”. В результате сильнейшего взрыва порт и значительная часть города были полностью разрушены. Около 2000 человек погибли в результате взрыва под обломками зданий и из-за возникших после взрыва пожаров. Приблизительно 9000 человек получили ранения, 400 человек лишились зрения. Взрыв в Галифаксе входит в число сильнейших взрывов, устроенных человечеством, этот взрыв считают мощнейшим взрывом доядерной эпохи.

Клоны вместо массовки

При съёмках столь масштабной картины нельзя было обойтись без графики

Однако, режиссёр не хотел злоупотреблять эффектами, ему было важно, чтобы разница между реальными и компьютерными эпизодами была незаметной. Он скрупулёзно подошёл к постобработке материала – кадры из фильма «Титаник» поражают натуралистичностью, ведь над визуалом работали аж 17 разных студий!

Модель «Титаника», воссозданная на компьютере

Сцена, где Джек, стоя на носу парохода, кричит «Я – король мира» – одна из самых цитируемых в истории кинематографа. Эпизод ценен не только тем, что мы лучше знакомимся с молодым и полным надежд героем, но и тем, что мы ощущаем мощь и красоту нового лайнера, впервые спущенного на воду в солнечный весенний день. Тот факт, что мы знаем трагичный финал, лишь усиливает эмоциональный накал.

Эта сцена, пожалуй, самая узнаваемая не только в «Титанике», но и в кинематографе в целом

Однако, во время съёмок не было ни свежего океанского ветра, ни солнца, ни корабля. Леонардо ДиКаприо и его коллега Дэнни Нуччи стояли возле небольшой конструкции, имитирующей нос судна, а фоном служило не ясное небо, а хромакей. Все детали были добавлены в кадр позже, в процессе монтажа.

Кэмерон активно использовал хромакей во время съёмки

Технология motion capture помогла сэкономить пару сотен тысяч бюджета на массовке. Операторы снимали «живых» актёров, выполняющих простые действия, – они прогуливались по палубе, пили чай, разговаривали между собой. При этом на их одежде находились специальные датчики, которые фиксировали их движения. После, на основе полученных данных, аниматоры создавали цифровых дублёров, которых добавляли в кадр в массовых сценах, в эпизодах с затоплением лайнера.

Режиссёры монтажа совмещали в одном кадре материалы «классической» съёмки и компьютерную графику

Теперь, когда вы знаете, как снимали фильм «Титаник», вы вряд ли будете удивлены, услышав, что бюджет картины составил в своё время рекордные 200 млн долларов. Продюсеры до самой премьеры не были уверены в том, что работа Кэмерона окупится, а когда сборы в первый уикенд составили всего 28 миллионов и вовсе решили, что выбросили деньги на ветер. Однако, вышло совсем наоборот.

Создание «Титаника» тот случай, когда все шахматы на доске были расставлены в выигрышном порядке. Актёры в главных ролях, декорации, спецэффекты, сценарий, музыка, которую каждый узнает с первых нот – эта партия просто была обречена на колоссальный успех.

Паром Тоя Мару, Япония, 26 сентября 1954 года (1 153 человек)

Жесточайший Тайфун, именуемым № 15’ в Японии, без всякого имени просто под номером, унес жизни почти 1 153 пассажиров на борту коммерческого паром Тоя Мару 26 сентября 1954 года. Событие представляется как самое ужасное гражданское кораблекрушение в истории Японии. Паром, курсировал между Хакодате на острове Хоккайдо и Аомори на острове Хонсю. Ранее запланированный выход парома был отменен, в ожидании подхода тайфуна. Тем не менее, капитан решил идти вечером, считая, что худшая часть шторма уже прошла. Это была серьезная ошибка, после выхода из гавани команда потеряла управление над судном и оно затонуло рядом с берегом Японии. В пучину океана ушло 1 153 пассажиров и членов экипажа.

Генерал Слокам, погибло 1021 человека

15 июня 1904 года, отмечен, как черный день в истории Нью-Йорка, в этот день произошло крупнейшее кораблекрушение в водах города. Генерал Слокам, пассажирский пароход, который вез людей на экскурсию по Нью-Йорку, перевозил 1 342 пассажиров, в основном члены общины лютеранской церкви, на церковный пикник в городе Локаст-Гроув на Лонг-Айленде. Пассажиры были в основном немцы из маленькой Германии, района Манхэттена, включая большую группу женщин и детей.

Причиной гибели судна стала отвратительная подготовка экипажа и капитана корабля, при отходе из порта, через 20 минут начала тлеть старая мебель в одном из помещений корабля, пожар был вовремя замечен, команда быстро раскатала пожарный шланг, но когда была пущена вода, шланг порвался в нескольких местах, из за чего не удалось потушить пожар в следствии чего и произошло затопление судна. Всего полчаса потребовалось огню, чтобы уничтожить пароход.

Кто виновен и есть ли смысл это выяснять сейчас?

В результате недолгих переговоров было принято решение разойтись на выходе из порта правыми бортами. Однако что-то пошло не так, а именно дала сбой автоматическая система проложения курса. Техника несовершенна, об этом никогда нельзя забывать. Крушение кораблей — яркое свидетельство этому. Когда было замечено, что корабль на полном ходу движется прямо навстречу «Адмиралу Нахимову», ситуация практически полностью вышла из-под контроля.

Сухогруз «Петр Васев» врезался в пассажирский лайнер и сделал в его борту пробоину размером восемь на десять метров. за восемь минут. Некоторые обстоятельства, при которых корабль потерпел крушение, у многих вызывали вопросы. Почему пассажирское судно камнем ушло на дно, если, согласно правилам, оно должно иметь достаточную плавучесть, чтобы продержатся на поверхности воды хотя бы час после крушения? К тому же поступила информация, что капитан выполнил приказ портового диспетчера и изменил маршрут плавательного судна. В этой истории останется много пробелов и белых пятен.

Однако самым безутешным фактом является гибель практически полутысячи человек. Возможно, масштабы катастрофы были бы не столь ужасны, если бы была возможность спустить на воду спасательные шлюпки. Но что можно было сделать всего за восемь минут? Чтобы организовать посадку людей в одну лодку, требуется как минимум полчаса. И это еще при благоприятных условиях.

В случае когда имело место крушение корабля «Нахимов», не было ни времени, ни факторов, позволяющих людям спастись в шлюпках. Спустя время после катастрофы становится все труднее узнать правдивые обстоятельства крушения. Наверняка истинные факты покоятся в водных глубинах, поэтому уже нет смысла строить догадки, ведь время, как и человеческие жизни, назад не вернешь.

Это лишь две истории, однако они не единственные. Нижеприведенный список самых известных кораблекрушений покажет, что крушения крупнейших лайнеров — далеко не редкость.

  • SS America.
  • «Первооткрыватель мира».
  • «Средиземноморское небо».
  • MB Captayannis.
  • BOS 400.
  • «Форт Шевченко».
  • «Эвангелия».
  • «SS Махено».
  • «Санта-Мария».
  • «Димитриос».
  • «Олимпия».

Корабли строились годами, торжественно выходили из родных портов навстречу ветру и в итоге тонули, садились на мель, в память о себе оставляя только обломки и груды железа.

В топ 10 указаны только гражданские, произошедшие в мирное время или в нейтральных водах кораблекрушения, во время войн были зафиксированы более ужасные кораблекрушения, например, как гибель лайнера «Армения», который перевозил более 9 000 беженцев из Севастополя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спорт 24/7
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: