«А убийца — садовник!» Ковровские любители интеллектуальных игр сыграли в настоящих детективов
С легкой руки организаторов «Мозгобойни» в Коврове наша публика познакомилась с новой интеллектуально-развлекательной игрой — Saint Twins Detective. Тестировали игру при полном аншлаге — 13 мая в «Арсенале» собралось 27 команд, в том числе и команда Проспект.Медиа. Делимся первыми впечатлениями и рассказываем о формате игры. Без спойлеров!
Соскучились наши интеллектуалы и знатоки по свежей «крови» — и пожалуйста! Теперь и Ковров познакомился с Saint Twins. На «Мозгобойню» это не похоже вообще. Как написано на официальной страничке игры, «это не просто детективная игра, а настоящее погружение в атмосферную историю фильма нуар, вызов смекалке и внимательности и незабываемое командное приключение».
Каждая команда — это отдельное детективное агентство, которое в течение двух с лишним часов напряженно и вдумчиво ведет расследование определенного криминального случая (в нашем случае это было двойное убийство).
Музыка, антураж — соответствующие. Почти никакого конферанса, эге-гей аплодисментов и «заводилова» — только полумрак, а на столах команды — полицейские отчеты, протоколы судмедэкспертов, выпуски газет и «адресная книга» с шифрами (плюс ведущий изредка дает пространные подсказки).
Ориентируясь на первичные данные, детективы, по сути, двигаются в неопределенности и ищут, за какую информацию или деталь уцепиться. А героев, мест и обстоятельств ну очень много — просто фантастика, как создатели игры умудрились создать такой многослойный «пирог» сюжета.
Обязательное условие игры — наличие девайсов с выходом в интернет: в специальном приложении игроки последовательно могут раскрывать «карты».
Если честно, если играешь первый раз, минут 10 нужно просто втыкать в систему поиска свидетелей и мест, которые могут быть потенциально связаны с раскрытием преступления. Поначалу кажется, что детектив из тебя никудышный, но мало-помалу паззл складывается.
Правда, есть загвоздка: чем больше блуждаешь по игре, тем меньше шансов на победу — в финале засчитываются не только правильные ответы, но и количество «поездок» — открытых вами мест и персонажей. Так было и с нашей командой: по факту все ответы у нас были правильные, но «накатали» мы прилично. Итог — 8 место из 27 (что не так уж и позорно).
На самом деле система подсчета баллов довольно хитрая, если интересно — прочитайте в отдельном материале, который подготовили организаторы.
Тема первой игры называлась так: «Дело №1 «Круиз для победителя»». Сюжет развертывается в вымышленном американском городе Saint Twins в 1953 году. Присутствуют все атрибуты ретро-детектива: мотели, тачки, виски, драки, драгоценности, любовницы и, конечно, «маленький человек», которого никто не замечает. Но тссс! Не будем рассказывать, кто убийца (или убийцы?) и в чем суть кейса, иначе другим будет неинтересно.
Зато можем обнародовать результаты:
3 место — «Команда Э» 2 место — «Котик в хату» 1 место — «Пэрри-Утконос» (ребята из Владимира, которые в своем городе уже познакомились с Saint Twins Detective и имели представление о формате игры. Вывод — чем больше играешь, тем лучше это делаешь).
Первая игра была бесплатной (кто хотел, мог оставить донейшн в шляпе). Следующая игра будет платной — 400 рублей с игрока в день игры и 300 рублей при предварительной оплате. Ближайшая дата — 10 июня. Присоединяйтесь к группе Saint Twins в Коврове в «ВКонтакте» и регистрируйтесь. Очень и очень рекомендуем: отличная тренировка для мозга.
P. S. И даже апологет интеллектуальных игр и большой скептик Дмитрий Лапыгин не стал сильно критиковать прошедшее мероприятие, прокомментировав его так: «В целом — не плохо
В принципе, все можно решить логикой и наблюдательностью, вниманием к деталям. Неприятного послевкусия не оставило
Вот схожу ещё на пару игр, тогда будет видно».
Рецензия на фильм «Преданный садовник»
Экранизация «Преданного садовника» культовым бразильцем в Голливуде Фернандо Мейреллесом не с неба свалилась. В ней присутствуют детектив, антураж, политика и любовь. Рэйф Файнс всегда на уровне. Очень радует Рэйчел Вайс, номинированная на «Оскар». Однако что-то не сходится, не сливается воедино.
Для посвященных в «жизнь шпиона» как философскую категорию имя Джона Ле Карре обойдется без комментариев. Детективщик старой закалки, он близок высокой литературе, что подтверждают экранизации аж со времен «Шпиона, пришедшего с холода» /Spy Who Came In from the Cold, The/ (1965). За давностью знакомства даже не требуется читать один из последних его романов, «Преданный садовник», чтобы знать: там все было складно, все сходилось, люди и поступки, любовь и политика, и антураж.
Кадр из фильма «Преданный садовник»
Экранизация «Преданного садовника» /Constant Gardener, The/ (2005) культовым бразильцем в Голливуде Фернандо Мейреллесом («Город Бога» /City of God/ (2002)) тоже не с неба свалилась. В ней присутствуют детектив, антураж, политика и любовь. Рэйф Файнс всегда на уровне. Очень радует Рэйчел Вайс, номинированная на «Оскар» (всего у фильма 4 номинации). Однако что-то не сходится, не сливается воедино. И можно понять, почему. Действие – в современности, но сколько лет Мейреллесу, и сколько – Ле Карре. Действие – между Африкой и Европой, но где они, и где – Бразилия. Наконец, Ле Карре чувствует действие, как профессионал (шпион и дипломат), а Мейреллесу постановка досталась в пожарном порядке (после того как Майк Ньюэлл слетел с нее на «Гарри Поттера и кубок огня» /Harry Potter and the Goblet of Fire/ (2005)).
Кадр из фильма «Преданный садовник»
Тем не менее, в мире «Преданный садовник» отнюдь не провалился, в первые же уик-энды окупив свой 25-миллионный бюджет. К сожалению, в нашей стране ему это не грозит. Ну, сколько здесь и сейчас найдется людей, способных принять как данность поведение главных героев? Их поведение – суть экранизации, источник ее интереса. К сожалению, только в цивилизованном мире не вызовет раздражения девица, в 20 лет из уютной лондонской квартирки рванувшая в грязные африканские деревни, чтобы разобраться с кое-какими подлостями Европы по отношению к неграм, и пошедшая в своем выборе до конца, потому что выбор был правильный. Только в цивилизованном мире не вызовет насмешек взрослый мужик с прекрасной дипломатической карьерой, в 40 лет после убийства случайной недавней жены, пославший все на фиг и потративший жизнь на разборки с ее делами, потому что жить без нее он не считал возможным. Для нас это – бред и враки. Как можно писать против ветра? Как можно писать против ветра ради кого-то, кроме самого себя? Как можно что-то ради кого-то, кто уже вообще никогда не пописает? Если Ле Карре, как самого себя, знает ответы на эти вопросы, а Мейреллес их прикидывает, у нас тут сейчас это не вопрос, а отстой.
Кадр из фильма «Преданный садовник»
Кадр из фильма «Преданный садовник»
На самом деле по поводу экранизации «Преданного садовника» говорить следует о том, насколько сильно в последние годы изменился мир и вместе с ним – поля битвы и дела чести. Подонок больше не скрывается под маской правящего тирана или политического строя, он всего лишь успешно развивает свой бизнес.
Порядочный человек больше не ходит в церковь или из дому – на работу, а с работы – домой, он еще обязательно уперся рогом в то, что неприемлемо по пути.
Сюжет и смысл фильма «Остров проклятых»
«Остров проклятых» интересен тем, что почти всё происходящее на экране — это ролевая игра, придуманная врачами больницы Эшклифф, чтобы пробудить сознание в пациенте номер 67 — Эндрю Лэддисе. Истинное положение вещей раскрывается лишь в последние минуты экранного времени.
Итак, Эндрю, ветеран Второй Мировой войны, жил с душевнобольной женой Долорес и тремя детьми
Эндрю осознавал, что Долорес нездорова, он признаётся в этом врачам в одной из финальных сцен, признаёт себя виновным в том, что вовремя не обратил внимание на её душевное состояние
У самого Эндрю проблем было не меньше — посттравматическое стрессовое расстройство, пристрастие к спиртному — всё это не давало ему понять, насколько сильно на самом деле больна Долорес.
Долорес постоянно является Эндрю в его кошмарах и галлюцинациях
Страшная правда выяснилась лишь в тот день, когда, вернувшись домой, Эндрю обнаружил своих детей мёртвыми. Не в силах справиться со своим отчаянием, Эндрю убивает собственную жену, которую, по его словам, он так сильно любил (но, однако же, не смог помочь ей справиться с психическим расстройством).
Горе от потери семьи и тяжёлая вина настолько невыносимы для Эндрю, что он создаёт себе новую личность — маршала Тедди Дэниелса, а попав в больницу Эшклифф, выдумывает изощрённую теорию заговора, согласно которой его обманом заманили в это место под видом расследования.
В действительности же врачи Эшклиффа пытаются ему помочь. Главврач Коули и лечащий врач Лэддиса Лестер Шин полагают, что с помощью грамотной терапии можно вылечить безумие, не прибегая к оперативным методам. Есть, однако, и противники их теории — Уорден и доктор Нейринг, которые считают, что опасный пациент должен быть подвергнут лоботомии.
Лечение Лэддиса под присмотром Лестера Шина протекает с переменным успехом — он то возвращается к реальности, то вновь уходит в свои детективные фантазии. И тогда Коули и Шин решаются на последний шаг: устраивают ролевую игру с участием всего персонала больницы, цель которой — наглядно показать Лэддису нелогичность его детективной выдумки и заставить самого отвергнуть собственный бред.
Она не написала убийство
Убийство — стартовая точка и неотъемлемый элемент многих классических детективов. Ваши герои могут расследовать одну смерть — или целую серию смертей… Или вообще ни одной. Не бойтесь добавлять столько убийств, сколько посчитаете нужным, или же отказаться от них вовсе: опирайтесь на задачи своего текста, на то, какую историю вы хотите рассказать. Нужна ли в детской книге кровавая расчлененка? Или пропавшее чучело тунца, в котором таилась карта сокровищ, вызовет больший интерес? Точно ли хватит одной смерти? Или десять убийств, следующих одно за другим, лучше передадут тревожную атмосферу, царящую в одиноком доме на отдаленном острове?
Смысл концовки фильма «Остров проклятых»: объяснение
Одна из ключевых сцен фильма — появление Тедди Дэниелса на маяке. Как он полагал, здесь скрывается секретная лаборатория, в которой Коули и компания ставят страшные опыты на людях. Вооружённый ружьём, он пробирается на маяк, где не находит ничего похожего на свои подозрения.
Маяк абсолютно пуст и полузаброшен, и тем абсурднее выглядит озирающийся по сторонам Эндрю-Тедди с ружьём наперевес. Здесь его уже поджидает доктор Коули и наконец объясняет суть эксперимента
Для Коули и Лестера Шина было важно, чтобы Эндрю сам добрался до истины, без чьей-либо помощи. Врачи хотели, чтобы пациент полностью прожил свою роль от начала до конца, разгадав наконец загадку, ответ которой — он сам
Они надеялись, что только таким образом Эндрю удастся вылечиться, и он сможет избежать лоботомии.
Эндрю Лэддис принимает важное решение, и Лестер Шин на этот раз подыгрывает своему пациенту
Их надежды действительно оправдались. Осознав всю абсурдность своих предположений насчёт острова и персонала больницы, Эндрю вспомнил причину, по которой попал в Эшклифф. Вся боль и вина снова обрушились на его плечи. Вдобавок доктор Коули поведал, что это уже не первое возвращение Эндрю к реальности. Наконец, настаёт решающий момент.
Доктор Шин заводит разговор с Эндрю, желая выяснить, принял ли он наконец реальность или нет. В этот момент Эндрю находится в абсолютно ясном сознании, но ощущение вины настолько невыносимо, что он принимает сознательное решение пойти на лоботомию. Это становится ясно из его прощальной фразы доктору Шину:
Для себя Эндрю Лэддис делает выбор: он хочет умереть хорошим человеком. И, уже полностью осознавая, кем он является на самом деле — терапия доктора Коули всё же сработала! — он притворяется, что всё ещё считает себя Тедди Дэниелсом.
Доктор Шин обречённо кивает стоящим поодаль коллегам — эксперимент не удался, придётся идти на крайнюю меру. Однако фраза Эндрю, возможно, даёт Лестеру Шину понять, что он согласился на лоботомию добровольно. Но доктор не решается противоречить пациенту в его желании.
На последних кадрах мы видим, как Эндрю встаёт и уходит по направлению к врачам, которые сейчас отвезут его на операцию. Он прекрасно осознаёт, что делает, но не хочет продолжать свою жизнь в роли монстра, который не смог уберечь от смерти свою жену и детей.
Можно и почернее
Хороший юмор уместен почти везде. Он может быть любым — абсурдным, британским, черным, каким угодно. Он может строиться на гэгах (забавных ситуациях, фразах) или тонкой игре слов, быть горьким или радостным. Но зачем он нужен?Этот вопрос связан с другим: а зачем мы читаем или смотрим детективы, триллеры и ужастики? Потому что зачастую в них есть два общих компонента: загадка и опасность. И если с загадкой все понятно — кто же не получает удовольствие, проведя расследование вместе с героями или поняв все даже раньше них? — то зачем нам опасность? Триллеры и хорроры дают нам возможность «поиграть в страх», получить новые эмоции, пережить ужас и стресс в безопасной обстановке, зная, что на самом деле нам ничего не угрожает. Но бояться и думать несколько часов без перерыва не слишком полезно: мозгу и психике нужна передышка, возможность сбросить стресс и напряжение — и при этом оставаться восприимчивым к очередным ужасам и загадкам. И юмор не только дает нам эту возможность, но и делает чтение увлекательнее
Куда бежит ежик
Мне нравится мысль, что хороший триллер/хоррор/детектив — это не когда кровь по стенам и из-за каждого угла выскакивает хтонь, а когда солнечным летним днем по травке бежит ежик, но поджилки отчего-то трясутся.Скримеры — это как фастфуд и быстрые углеводы: вроде страшно, но недолго. Хорошо продуманная атмосфера работает качественнее и дольше.Можно в подробностях живописать разбросанные по полу кишки — но нужно ли? Мы боимся темноты не потому, что она темная, а потому, что наше подсознание уверено: в ней что-то есть, и это что-то — ужасно (привет от предков, для которых ночь за пределами света костра была темна и полна вполне себе реальных опасностей). Кровавые подробности чаще вызывают омерзение, по-настоящему пугает неизвестность. Горящая днем лампа на пустыре в заброшенном городе вызывает больше тревоги, чем подробно расписанная расчлененка.
Да хоть дворецкий!
Наш мозг любит стереотипы, потому что над ними не надо думать. Клише — это, в определенном смысле, тоже стереотип, и нет ничего плохого в его использовании. Отец героя был убит серийным убийцей — отлично, опознаем мотив мести
Младшая сестра героини исчезла одновременно с пареньком с соседней улицы — прекрасно, у нас запретная любовь и новоявленные Ромео и Джульетта.Узнаваемые образы — это хорошо, но важно не просто взять уже десять раз показанный образ сыщика с трагичным прошлым, а добавить нечто новое, деконструировать его, чтобы оставалось место загадке и неизвестности.Нормально обращаться к прошлому опыту (своему или чужому) и на его основе создавать новое. Пробуйте и ошибайтесь, ошибайтесь и пробуйте, пока ваши герои не заговорят собственными голосами и не расскажут свою историю
Бог из машины (умер)
Важно соблюдать причинно-следственные связи, избегать роялей в кустах, холостых ружей и божков из машины разного масштаба. Конечно, многое зависит от задач вашего текста, от самой истории
Главное, чтобы читатель мог составить собственную правдоподобную версию преступления, основываясь на той информации, которую вы как автор ему даете. И если убийцей внезапно оказывается дворецкий, хотя всю книгу он не отлипал от героя, но в последней главе внезапно рассказывается, что у него была возможность отойти на полчаса и никто этого не заметил… Внезапнее только потерянный близнец, существование которого мы не могли предположить даже по неявным намекам и нестыковкам.
Фильмы головоломки с непредсказуемым концом:
10. Обитель теней, Испания, США (2017)
Пытаясь спасти себя и детей от преследования жестокого мужа, женщина возвращается в дом своего детства — старое поместье «Мэрроубоун». Вскоре она умирает, а дети продолжают жить в этом доме. Вскоре выясняется, что в доме живет некое зло, из-за которого приходится закрывать все зеркала.
9. Исходный код, США, Канада (2011)
Коултер Стивенс застрял в теле неизвестного мужчины и вынужден проживать его последние минуты перед смертью. Чтобы разорвать круг, он должен найти бомбу, которая взорвала поезд, и узнать имя террориста. Только так он сможет выбраться и помочь предотвратить более масштабный теракт. Но задание усложняется, когда он решает спасти одну из пассажирок.
8. Лимб, Канада, Франция (2013)
Лиза Джонсон живет с родителями и младшим братом. Завтра ей должно исполниться шестнадцать лет. Но она знает, что следующий день никогда не наступит. Никто, кроме Лизы, не замечает, что они проживают один день бесконечное количество раз. Девушка понятия не имеет, что происходит, но однажды сталкивается с призраком, который внезапно появился в ее доме. Она решает связаться с ним и разобраться в происходящем, медленно приближаясь к ужасающей разгадке.
7. Иллюзия обмана, США, Франция (2013)
«Четыре всадника» — четверо иллюзионистов, которые неожиданно начинают бывать свои шоу по всему миру. На глазах у миллионов людей они грабят банки и раздают деньги людям, прикрываясь магией. Но правоохранительные органы уверены, что «всадники» все ловко подстроили. Так ли это?
6. Невидимый гость, Испания (2016)
Адриан Дориа был обвинен в убийстве Лауры Видал, своей любовницы. Мужчина нанимает лучшего адвоката для своей защиты. Для Вирджинии Гудман это дело должно стать последним. Она просит молодого человека рассказать всю правду. Но услышав в его словах недосказанность, вынуждает его начать рассказ с самого начала. Со случая, который произошел задолго до смерти любовницы.
5. Идентификация, США (2003)
Глубокой ночью несколько человек оказывается в придорожном мотеле. Из-за сильного дождя, который размыл дорогу, они не могут покинуть это место. Но неожиданно неудавшийся день становится еще хуже: неизвестный начал убивать гостей одного за другим. Поначалу подозрения пали на преступника, которого перевозил полицейский. Но, когда и того нашли смертным, под подозрением оказался каждый.
4. Экзамен, Великобритания (2009)
Крупная компания ищет себе новых сотрудников. На последнее испытание прибыли восемь лучших претендентов. Их посадили за столы и дали бумагу, попросив ответить на последний вопрос. Но всех сбили с толку оглашенные условия: нельзя выходить из комнаты, портить бумагу и разговаривать с охранником. У них есть лишь восемьдесят минут, чтобы разгадать головоломку.
3. Помни, США (2000)
Леонард Шелби ездит на дорогой машине и прекрасно одет. Он постоянно что-то записывает или фотографирует, чтобы не забыть. У него по всему телу сделаны специальные татуировки, которые регулярно помогают ему вспомнить одну-единственную цель: он должен найти убийцу жены.
2. Малхолланд Драйв, Франция, США (2001)
На Малхолланд Драйв, вблизи Лос-Анджелеса, происходит автомобильная катастрофа. Выживает только девушка. Она добирается до города и залазит в случайную квартиру. Оказалось, что там живет Бетти Элмс, которая мечтает стать известной актрисой. Девушка решает помочь незнакомке, которая потеряла память и ничего о себе не помнит. Они начинают свое расследование и постепенно понимают, что в прошлом девушки, которая решила назваться Ритой, скрыта страшная тайна.
1. Остров проклятых, США (2010)
Абсолютно непредсказуемый фильм. Из психиатрической лечебницы, расположенной на хорошо охраняемом острове, сбегает пациентка. Найти ее предстоит двум федеральным маршалам — Тедди Дэниелсу и Чаку Оулу. Они обследуют палату сбежавшей и обнаруживают там странную записку. Вскоре маршалы понимают, что на острове происходит что-то странное. Они решают покинуть его, но из-за внезапного шторма вынуждены задержаться. С этого момента Тедди начинает медленно приближаться к страшной разгадке.
Надеемся вам понравилась наша подборка фильмов головоломок со столь закрученным сюжетом и с неожиданным финалом. Приятного вам просмотра.
Рады быть с Вами — LUXaLUX.ru