— А что можно было сделать в такой ситуации?
— Дальше было очень трудно пропихнуть новую риторику с помощью старого имени. Тут немного сработал синдром Юрия Никулина. Мой папа рассказывал мне, что, когда во время киносеанса «20 дней без войны» Юрий Владимирович появился на экране, зал начал автоматически ржать, потому что Никулин – это смешно. И никто не мог представить его в драматической роли.
В свое время Георгий Вицин отказался от роли Гамлета, которую впоследствии сыграл Иннокентий Смоктуновский. Хотя Вицин – шикарный драматический актер. Но тогда он только снялся в трилогии про Шурика: «Операция «Ы», «Кавказская пленница» и поэтом честно сказал режиссеру: «Слушай, я могу сыграть Гамлета, но это будет провал». Потому что меня будут воспринимать как персонажа тройки Трус-Балбес-Бывалый.
И моей большой ошибкой было упустить из виду инерцию силы человеческого восприятия. Я на это злилась, а надо было сделать это своей коммерческой силой. Но на тот момент я была настолько глубоко травмирована разрывом, подлостью, которая полетела мне в спину, предательством (не побоюсь этого слова), потому что со мной поступили не по-человечески.
Про меня наговорили, что якобы меня уволили, у меня звездная болезнь. Но заметьте, с тех самых пор ни один человек не сказал мне об этом. Я не замечена ни в одном скандале, я не бушую в самолетах, на меня не жалуются визажисты, я ни в кого не швыряю стаканами. Потому что все очень просто. Не хочешь попасться на звездной болезни – не болей ей.
Я не знаю ни одного человека, который был бы не доволен общением со мной. Наоборот, люди мне обычно говорят: «Ты такая простая, классная, открытая. А мы думали, что ты хабалка, а ты чистая, светлая, добрая».
И только один человек говорит, что я конченная личность, а то и кое-что похуже. Если, например, Иосиф Пригожин может вызвать его на боксерский ринг, то я не могу этого сделать. Я могу только говорить, как это было с моей позиции. А дело зрителей – делать выводы. Но ведь сейчас у нас эпоха постправды.
У кого больше подписчиков, тот и прав, поэтому, конечно, Шнуров воспользовался своим медиапреимуществом и практически уничтожил меня. Я не смогу этого ему простить, поскольку это злоупотребление полномочиями, социальным статусом. Можно сказать, что Шнур добил лежачего, что совершенно не по-мужски.
Личная жизнь
Вокс вышла замуж еще до того, как приобрела известность, ей было 22 года. Супругом певицы был профессиональный фотограф Дмитрий Бурмистров. Они прожили вместе 8 лет, но в 2015 году стало известно об их расставании. После этого Алиса погрузилась в творчество, и личная жизнь отошла на второй план.
Алиса Вокс и ее бывший муж Дмитрий Бурмистров / @RusDIalogRU
В 2020 году певица дала откровенное интервью для ютьюб-канала «Изнанка. женщины». В нем она рассказала о том, что в 17 лет стала жертвой сексуальных домогательств со стороны режиссера Максима Демченко. Вокс снималась в его сериале «ОБЖ». Там же она отметила, что шутки в коллективе «Ленинград» часто балансировали на грани харассмента.
В феврале 2022 года Алиса сообщила, что планирует выйти замуж за своего избранника Сергея Свитавского. Единственной причиной, которая на тот момент мешала влюбленным, являлся не расторгнутый брак Сергея с предыдущей женой.
Алиса Вокс и е муж Сергей Свитавский / @alisavox
В июле 2022 года свадьба все-таки состоялась. Этот день молодожены провели вдвоем после росписи в одном из загсов Москвы.
— Как вы попали в группу «Ленинград»?
— Для меня попадание в «Ленинград» на самом деле было таким интересным скачком в сторону. На тот момент я занималась электронной музыкой и пела исключительно по-английски. Это был довольно успешный проект, с которым я гастролировала. Записывала треки, их играли на радио. Но это такой дэнс-хаус, диджейская клубная музыка совсем другого формата.
На тот момент я поняла, что достигла определенного потолка в своей сфере. И дальше мне нужно было либо выпускать альбом, который я продам за условные 200 долларов Sony или Warner, или еще кому-нибудь, чтобы он играл в Панаме, в лифте. Либо же менять полностью направление, что я и сделала.
Когда меня позвали на кастинг «Ленинграда», я подумала, что: «Вау! Это же совсем не то, что мне подходит». Меня никогда не выбирали ни на каких отборах, а отправляли домой после первого же прослушивания. Но тут звезды сошлись, что для меня было очень удивительно. Я шла туда как временная вокалистка – должна была заменить на несколько месяцев прежнюю Юлию Коган. Она временно ушла в декрет, и ребятам буквально на четыре месяца нужно было перекрутиться, чтобы не потерять зимние запланированные концерты. И я с удовольствием включилась в эту историю.
До этого момента я никогда не пела русскоязычную музыку. И конечно, я чувствовала себя, как на другой планете. Но, как показала практика, я справилась. И к концу декретного отпуска Юлии ко мне уже все прикипели и отпускать меня никто не собирался. Так я и оказалась в группе «Ленинград» на постоянной основе.
— Вы в курсе, что очень популярны на сайтах фетишистов?
— Это отличный вопрос. Мне говорил об этом мой сисадмин, который изучает запросы в Интернете. И он рассказывает, что люди берут и прямо вырезают из фотосессии мои ступни. Нормальным женщинам присылают в директ свои половые органы, а мне – свои ношенные носочки и колготочки.
Но я как человек выросший в окружении прекрасного, очень большой эстет и люблю классическую античную скульптуру. И меня всегда впечатляли ступни и кисти. И если у мужчины некрасивая ступня, я буду относиться к нему не так вдохновленно, скажем так. Но он сможет меня заинтересовать в меньшей степени
Если же у его ступней и кистей красивая форма, то я обращу внимание и на остальные его качества
Мне нравятся мои ступни, мои длинные пальцы на ногах – они отвечают на 100 % моим эстетическим запросам. И я могу понять мужчин.
А вот мое лицо – нет. Мне нравятся мои глаза, но не нос и щеки, и второй подбородок. И я не очень довольна своим пузом, которое предательски вываливается время от времени.
— С какими сложностями пришлось столкнуться на старте сольной карьеры?
— Понятно, что, уходя из «Ленинграда», я предполагала, что не стану сидеть дома, варить борщи, а продолжу петь. Думала, что спокойно уйду обратно в электронную музыку, буду тихонечко пахать в своем огороде и жить в свое удовольствие. Но я допустила две большие ошибки: во-первых, электронный проект нужно было все-таки выпускать под другим именем.
Потому что, покидая группу в образе Алисы Вокс, я автоматически тащила за собой и эту ролевую модель. И люди ждали от меня продолжения этой риторики: нецензурной лексики, ироничного стиля поп-ска, сатирических текстов, легких, ни к чему не обязывающих произведений. Но я пошла другим путем, поскольку действительно хотела показать людям музыку, которая мне по-настоящему близка.
Первый мой альбом являлся переводом песен украинского поэта и композитора Михаила Кузьменко. Он был, конечно, корявенький, но я не предполагала, что мне так быстро придется выкидывать песни на рынок. Они во многом казались еще недоработанными, но музыка там была совершенно потрясающая.
Хейтерских комментов, конечно, скопилось очень много. Мне присылали пруфы с биржи комментариев. И я видела, что заказного хейта оказалось действительно немало. Но и помимо этого, я встретила много непонимания, неодобрения, недоумения. Сейчас я могу проанализировать все на свежую голову, а тогда думала: «Да вот же я, я такая. Почему же меня не принимают?».
И действительно, я понимаю, что есть Алиса Кондратьева и Алиса Вокс, и им никогда не встретиться. Но тогда у меня этого понимания не было.
Алиса Вокс. Фото: Instagram.com/alisavox/
— Почему вы все же ушли из группировки «Ленинград»?
— Приходя ни на какую работу и занимаясь определенным проектом, я никогда не думала, что это навсегда. И если честно, не очень понимаю людей, которые по 25 лет работают на одном и том же месте. Если только это не медицинская или не научная работа. Вот священник, учитель, врач – это служение, а артист – это не про служение. Актеры спокойно переходят из одного театра в другой, сначала снимаются в одной картине, а потом во второй. И никто не обязывает их носить эту маску до конца жизни.
Почему я приняла такое решение именно в тот период? Во-первых, я понимала, что дала «Ленинграду» все, что могла. И группа – мне тоже. Ученые выяснили, что максимальная продуктивность человека на одном месте составляет три года. А уже потом начинаются повторы, филонинги и прочие подобные явления.
Лично я поняла, что больше не могу петь одни и те же песни. За кулисами звучали одни и те же шутки, изо дня в день я видела одни и те же лица. Наверное, я скажу сейчас чудовищную вещь, но работать в караоке бэк-вокалисткой, подпевая пьяным гостям, было намного интереснее. Потому что, во-первых, ты не знаешь, какая следующая песня прозвучит, ты можешь выбрать композицию на любой вкус и исполнить ее так, как хочешь. Ты просто говоришь: «Подмените меня кем-нибудь. Сегодня я не хочу работать».
Ты можешь работать в пяти клубах одновременно, одеваться, как хочешь, вести любую поведенческую концепцию. Ты намного шире, а твой разворот гибче. В «Ленинграде» же ты носишь маску хабалки, которая поет про совокупление и сперму. Меня коробил не столько сам мат (еще раз говорю, что я не ханжа), мне просто не близок подобный образ.
К тому же накопилось несколько мелких конфликтов даже не по работе. Просто когда я выхожу к микрофону на сцене или начинаю работать в студии, все свои хотелки, нехотелки и негативные эмоции я оставляю в дальнем ящике.
Помню, как с момента смерти моей мамы и до ее похорон прошло четыре дня. И за эти дни мы отработали два концерта. Один в Самаре, а другой большой сольник в Питере, в ледовом дворце. И никто даже не заподозрил, что у меня что-то произошло, потому что, выходя на сцену, я включаю Алису Вокс.
Алиса Кондратьева – это здравомыслящий культурный человек, а Вокс – развязная хабалка, которая пьет, совокупляется со всеми подряд, матерится и говорит об этом спокойно. И в «Ленинграде» конфликт между двумя этими личностями максимально обострился. Потому что от меня требовали оставаться Алисой Вокс и в жизни: бурного веселья за сценой, участия в попойках. А это все мне не близко, потому что это работа. А говорить о том, . что это семья – это лицемерие. Просто я поняла это раньше всех.
И Шнуров как опытный руководитель (а любой начальник является манипулятором, даже я сейчас) осознал, что я сорвалась с крючка. Из-за этого у нас начались столкновения вне сцены.
Основные две претензии ко мне заключались в том, что я грустная (а тогда у меня еще и шел бракоразводный процесс) и что я отрываюсь от коллектива. Но я лично считаю, что эти обвинения были не достаточными для того, чтобы звонить и орать на меня по 20 минут, обзывая последними словами. И вот это несоответствие однажды достигло во мне точки кипения, хотя на самом деле я очень спокойный человек. На мне можно ехать, свесив ноги, довольно долго, но в какой-то момент последняя соломинка ломается, я говорю: «До свидания».
Алиса Вокс. Фото: Тимур Ханов/ КП
— А какие клипы со своим участием могли бы выделить?
— На самом деле в «Ленинграде» было очень мало таких видео. Меня как будто прятали. Я выступала то в очках, то в темных одеждах, то еще в чем-нибудь. И какие-то клипы со мной были записаны в жанре live.
А вот в клипе «Плачу и плачу» я исполняю роль одной из плакальщиц. Там можно заметить, что у меня отсутствуют два зуба. Но сейчас один уже вырос. Это такой маленький курьез.
Также можно вспомнить клип на песню «Молитвенная». Он мне нравился, потому что там я весила килограмм 48, находилась в своей самой худой форме. К тому же меня утянули корсетом так, что я не могла есть два дня. А все органы буквально расползлись куда-то к ушам.
Спустя много лет я смотрю этот клип и думаю: «Боже, почему мне не сказали тогда, что я очень истощенная и выгляжу ужасно, болезненно, несексуально, неаппетитно?» Почему меня просто не заставили есть? На самом деле я не хотела выглядеть так, как я выгляжу там.
Несмотря на то что все там кажется красивым и милым, я помню, с какими сложностями это все было сопряжено. У меня возникли проблемы – нервное истощение. И я не хотела бы туда вернуться.
Юлия Топольницкая. Кадр из клипа «Экспонат»
Группа «Ленинград»
В 2012 году певица услышала о кастинге в популярную группу «Ленинград», творчеством которой она интересовалась еще в школьные годы. Коллективу требовалась новая вокалистка — сессионный музыкант, так как Юлия Коган ушла в декретный отпуск. На прослушивании Алиса вела себя уверенно и смогла понравиться лидеру Серею Шнурову.
Обойдя около 300 конкуренток, артистка была принята в группу. Причем если сначала она выполняла обязанности студийной помощницы, то с осени 2013 года уже выходила на сцену как полноправная солистка коллектива. Благодаря участию в творческой жизни «Ленинграда» Алиса стала известна публике под псевдонимом Вокс.
В группе исполнительница записала много песен, которые стали суперхитами. Особенно полюбилась слушателям песня «Экспонат», известная по строчке из припева «на лабутенах» и подарившая коллективу новую жизнь. После ее выхода Алиса стала звездой, едва ли уступая в популярности Шнурову.
Алиса Вокс и Сергей Шнуров / @RusDIalogRU
Но на волне успеха артистка неожиданно объявила об уходе. Поначалу казалось, что Алиса распрощалась с «Ленинградом» мирно. Она поблагодарила других участников за совместную работу и заявила, что решила продолжить путь в качестве сольной исполнительницы.
Спустя некоторое время в прессе начали появляться комментарии Шнурова, которые противоречили сказанному певицей. Он намекал, что Алиса подхватила «звездную болезнь», и из-за этого с ней решили прекратить сотрудничество.
Вокс молчать не стала и рассказала о напряженной атмосфере в коллективе. Она заявила, что в последнее время лидер часто срывался на нее, доводя до слез. Вспомнила артистка и о скандальном инциденте, случившемся в 2014-м. На одном из концертов Алиса разделась на сцене, после чего ее выходка еще долго обсуждалась в Сети.
Артистка обвинила Шнурова в том, что он манипуляциями заставил ее сделать это
В те годы группа переживала тяжелые времена, и Сергей уверил Алису, что провокации помогут привлечь внимание публики. Вокс доверилась лидеру, но оказалась не готова к случившемуся
Она пожалела о своем поступке и еще долго не могла прийти в себя, лишившись голоса из-за пролитых слез.
Алиса Вокс и группа «Ленинград» — «Экспонат»
— Как складывались ваши отношения с бывшей солисткой группы «Ленинград» Юлией Коган?
— Отношения с Юлей у нас не сложились с самого начала, хотя я всегда хорошо к ней относилась. Еще во времена собственной карьеры до участия в группе я к ней обычно подходила и говорила: «Юлия, вы такая классная. Так круто поете». Но она воспринимала меня достаточно игольчато.
И когда Юлия вернулась из декрета, она отнеслась ко мне очень плохо. Так совпало, что в тот период у меня умерла мама, болевшая раком. Я запостила эту ннформацию в Фейсбуке, поскольку несмотря на наши тяжелые отношения, меня это потрясло, ударило по нервной системе. Все-таки мама – это наше второе солнце.
И вот спустя неделю поползли слухи, что мама у меня умерла не в апреле, а в феврале. А я же вытащила эту историю только сейчас, чтобы меня пожалели и не выгоняли из «Ленинграда». Такой чудовищный уровень интриганства, сплетен, слухов здорово подкосил меня. И я с трудом находила в себе силы, чтобы приезжать на репетиции.
В моей машине висела такая маленькая иконка для умягчения злых сердец. Это Богородица, в сердце которой вонзаются семь кинжалов. И каждый день, когда я ехала на репетиции, я прижимала эту иконку к груди, плакала и молилась об умягчении Юлиного сердца. Потому что столкнулась с интригами, открытым игнорированием, противостоянием, настроем против меня других участников коллектива, вплоть до того, что это все стало происходить прямо на сцене, во время концерта.
Тогда я пела единственную песню, которую мне доверяли, но на меня показывали пальцем, смеялись, передразнивали. Распускали совершенно невероятные слухи, вплоть до того, что я нечистоплотная, что я летаю в самолете в той же самой одежде, в которой и выступаю. Это такой бред, такого не было никогда.
И только однажды произошел случай, когда мне не успели постирать платье в отеле. Точнее, его постирали, принесли мне, и оно высохло за десять минут. И действительно в тот раз я вынуждена была лететь с концерта в том же, в чем и выступала. Но я никогда не допускала использования концертного костюма в бытовом плане. Для меня это святое. С детства я человек театра и понимаю, что костюм – это то, в чем ты работаешь, твой рабочий инструмент.
Количество вот этих слухов, которые возникали за моей спиной (причем я не могла ответить), конечно, повергало меня в отчаяние.
И когда Юлию уволили, она ожидаемо и закономерно обвинила в этом меня. Хотя клянусь, что в моих интересах было продолжать работать вместе. Потому что я понимала, какая это конская ответственность быть единственной солисткой. Я же понимала, что «Ленинград» — это не навсегда. Изначально это был лишь один из этапов моей судьбы. Я шла в группу на время, и оно просто затянулось.
И вот после увольнения Юлии мне почему-то стали звонить жены наших музыкантов со словами: «Я тебя поздравляю». Я спрашивала: «С чем?» А мне отвечали: «А… Ты еще не знаешь? Но скоро узнаешь».
И я так испугалась происшедшего, потому что понимала, во что это выльется. То и дело задавала себе вопрос: «Что будет дальше?» В итоге коллектив раскололся на две части. В увольнении Юлии обвинили меня, хотя интриги, сплетни и шушукания по углам – совершенно не моя история. Меня никогда не берут в кружки по таким интересам, дружить против кого-то. Поэтому для меня это было еще то испытание, тогда я очканула серьезно.
Алиса Вокс и Сергей Шнуров. Фото: Роман Игнатьев / КП
— Обычно мы спрашиваем нашего собеседника о том, чем он порадует зрителей сейчас…
Моя жизнь сильно изменилась за год в связи с переездом в Москву. Алиса Вокс выпустила альбом под названием «Алиса из Ленинграда». Там собрана вся музыка, лирика, это как раз то, чего от меня ждали с самого начала, но только сейчас это такой выстоявшийся сыр шестилетней выдержки, суперкрутой пармезан. Или его можно сравнить с настоявшимся вином.
Презентация альбома пройдет в клубе «Soho Rose». Там будут выступать музыканты в полном составе, с аккордеоном, с духовой пачкой. Ожидается много реквизита, искромета, конфетти, надувных шариков с моими автографами и логотипом.
Отдельная моя гордость – это видеоряд. Так как я хочу, чтобы продукт выглядел цельно, я не могу никому стопроцентно делегировать съемку, визуалы. Часть визуального контента я заказала в анимационной студии, которую я очень люблю, потому что их стиль отвечает моим художественным задачам. А часть я сняла сама и смонтировала вот этими своими руками. Хотя я ненавижу сниматься, но снимать и монтировать обожаю. Это моя страсть.
Алиса Вокс. Фото: Instagram.com/alisavox/
И конечно, в тот же вечер пройдет премьера клипа «Супермен», который долго дорабатывался, потому что аппетит приходит во время еды. Мы придумали много разных фишек, с помощью которых обогатили нашу историю. И она стала более интересной.
Смотрите клип «Супермен», слушайте мой альбом, учите слова песен и подпевайте на моих концертах и презентациях. Welcome. Спасибо всем зрителям, что были с нами, спасибо, что позвали. Я действительно сказала много того, что хотела сказать. Это такой суперэксклюзив. Я предстала перед читателями без масок, без прикрас, и теперь вы узнаете, кто такая Алиса Кондратьева. До новых встреч. Пока!
Сольное творчество
Став сольной исполнительницей, Алиса решила отказаться от образа, в котором ее привыкли видеть поклонники «Ленинграда». Некоторые слушатели восприняли это негативно, но со временем у певицы появились ценители ее таланта.
В 2016 году Вокс выпустила дебютный альбом, который содержал кавер-версии песен украинской группы «Скрябин», среди них «Корабли» и «Про любовь». Он получил название «Сама», но был принят неоднозначно. Деньги, вырученные от продажи диска, певица решила передать семье покойного лидера коллектива.
Вошла в трек-лист пластинки и песня «Держи», клип к которой получил преимущественно негативные отзывы. А видео к композиции «Малыш», вышедшей уже вне альбома, и вовсе получилось скандальным. Артистку обвинили в том, что она выпустила ролик в рамках «госзаказа». Позже звезде пришлось удалить его.
Следующий релиз, «Новая Алиса Вокс», был принят теплее. В этот период исполнительница практиковала необычный формат музыкальных выступлений: она сотрудничала с цирком братьев Эдгарда и Аскольда Запашных. Еще в 2014-м певица записала саундтрек для их программы «Система», а 4 года спустя появилась в шоу «Эпицентр мира».
Летом 2019 года Алиса пополнила сольную дискографию очередной работой — альбомом «ПОП», в который вошли 8 песен. Для 7 треков музыку и слова написала сама исполнительница, музыкальную композицию «Рукавами» для нее создал Владимир Матецкий. Но украшением пластинки стал трек Prada.
В период пандемии коронавируса певица тоже не оставила поклонников без хитов. Она порадовала их синглами «Королева тиндера» и «Большая любовь».
— Как вы, человек определенного психотипа, вписались в эпатажную группу «Ленинград»?
— Почему у меня не возникало противоречий с коллективом? Просто я всегда слушала разную музыку и мне было близко творчество группы «Ноль». К тому же Федор Чистяков (основатель коллектива – прим. ред) жил недалеко от нас, на Петроградской стороне. Это такой арт-сквот в масштабах целого района, где находится «Ленфильм» и множество звукозаписывающих студий, репетиционных точек, квартир, где собиралась творческая молодежь тех времен. Конечно, это наложило на меня определенный отпечаток.
Я слушала и песни «Ленинграда» — первые альбомы с Игорем Вдовиным (один из основателей коллектива – прим. ред.). «Пуля», «Мат без электричества», «Пираты XX века». «Пираты…» — это первый коммерческий альбом, после которого музыка «Ленинграда» стала другой. Кто считает, что «Ленинград» — это тоска, послушайте первые альбомы. Это такой сумеречный гранж.
Детство и юность
Алиса Михайловна Кондратьева родилась и выросла в Санкт-Петербурге. Еще когда будущая звезда была ребенком, стало понятно, что она прирожденная артистка. Девочка любила забираться на табуретку и петь, представляя себя на сцене.
Но мама Алисы надеялась реализовать в дочери собственные амбиции, поэтому записала ее на хореографию. Чтобы заниматься в студии балета при Дворце культуры, Кондратьевой пришлось год придерживаться строгой диеты. Опыт не оставил приятных воспоминаний, девочка все время чувствовала себя голодной.
Алиса Вокс в детстве / @alisavox
Но стать великой балериной артистке было не суждено: она оказалась слишком активной и неусидчивой, чтобы послушно стоять у станка. Поэтому вскоре ее перевели в студию Мюзик-холла. Там у нее обнаружился талант к вокалу.
Девочка исполняла главную роль в спектакле «Новогодние приключения Алисы, или Волшебная книга желаний» режиссера Андрея Скворцова, а также много пела и танцевала в других детских постановках. Но из-за плотного графика времени на учебу не оставалось.
Родителям пришлось забрать дочь из студии, но она продолжила заниматься вокалом. Кроме того, певица была членом Федерации танцевального спорта и представляла район на городских конкурсах. Но радости от побед Кондратьева не испытывала, воспринимала их как должное, зная, что в случае поражения придется несладко.
Мама никогда не хвалила ее за успехи, считая их только своей заслугой, а в случае неудачи могла прибегнуть к физическим наказаниям. Позднее звезда назвала их отношения токсичными и призналась, что в ранние годы биографии была жертвой манипуляций.
Алиса Вокс — «Малыш»
После окончания школы девушка решила покинуть родительский дом и отправилась в Москву, чтобы поступить в ГИТИС на эстрадное отделение. Педагогом Кондратьевой стала Людмила Афанасьева, воспитавшая не одну знаменитость.
В годы студенчества Алисе приходилось подрабатывать, выступая в караоке-барах. Но позднее она забрала документы из столичного вуза и вернулась в родной Санкт-Петербург. Там звезда окончила университет культуры, где училась на отделении эстрадно-джазового вокала.
Получив диплом, девушка работала вокалисткой в ресторане-кабаре «НЭП», а также ведущей на корпоративах и свадьбах. Первый успех пришел, когда она выступила в клубе Duhless. Певица импровизировала на сцене, напевая строчки из известных песен под электронный бит диджея. Вскоре это направление, получившее название vocal hosting, стало востребованным, и Алису начали узнавать и приглашать на выступления в другие развлекательные заведения.
— Как вы относитесь к мату?
— Я не ханжа. Как говорил Пушкин: «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей». Я культурная образованная личность, при этом не забывающая и о житейских вещах.
Многие люди не знают, что такое обесцененная лексика. А это значит нецензурная лексика. Я матерюсь, и это нормально. А кто из нас не выражается крепко? Наверное, только единицы. Матерятся мамы, грузчики, учителя, дети…
И что самое интересное, самым большим рассадником мата являются художественные, балетные и музыкальные школы. И пить, курить и заниматься непотребствами людей тоже учат в этих заведениях. Так что не нужно думать о том, что люди искусства – это такие небожители, которые не ходят в туалет, летают по небу и не занимаются ничем, кроме творчества.
Да, действительно среди нас встречаются личности с хорошими, ценными душевными качествами, но, честно скажу, это, скорее, исключение. Однако хочется думать, что я попадаю в это число.