Небо надежды курченко. 15 октября 1970 года в неравной схватке за жизнь авиапассажиров была убита 19-летняя стюардесса «аэрофлота» надежда курченко

Секретные слова и фразы стюардесс, о которых не знают пассажиры

Олег Космачев: вынес больше двадцати человек

Рассказывая о героизме хрупких стюардесс, было бы несправедливо обойти вниманием мужчин, работающих бортпроводниками на авиарейсах. Как показала история пассажирских авиаперевозок, мужчины-бортпроводники оказываются незаменимы при аварийных посадках самолетов

Во время подобных ЧП за считаные минуты необходимо помочь пассажирам покинуть поврежденное воздушное судно

Как показала история пассажирских авиаперевозок, мужчины-бортпроводники оказываются незаменимы при аварийных посадках самолетов. Во время подобных ЧП за считаные минуты необходимо помочь пассажирам покинуть поврежденное воздушное судно.

В критической ситуации в аэропорту Самары 17 марта 2007 года, когда во время посадки Ту-134 зацепил взлетную полосу, перевернулся и развалился на части, бортпроводник Олег Космачев не растерялся. Во время инцидента шесть человек погибли, 23 получили ранения, а самолет загорелся.

Олег выдавил аварийный люк и помог пассажирам выбраться наружу. Затем, рискуя жизнью, мужчина вернулся в горящий лайнер, чтобы одного за другим вынести на руках тех пассажиров, кто не мог передвигаться самостоятельно, в том числе нескольких детей.

По данным спасателей, за спасенные жизни Олега Космачева должны благодарить более двадцати человек. Причем, спасая других, бортпроводник совершенно не думал о себе, хотя медики обнаружили у него повреждение позвоночника, а также ожоги дыхательных путей. К счастью, после лечения здоровье бортпроводника-героя полностью восстановилось.

Теоретически во время полета вы можете оказаться рядом с мертвецом

Несмотря на то что каждый год самолеты перевозят миллиарды людей, вероятность смерти в воздухе крайне мала, однако она не нулевая. Экипаж самолета сделает все, чтобы доставить вас в пункт назначения живым, — бортпроводники умеют оказывать первую помощь, а в форс-мажорных ситуациях они смогут связаться с врачом на земле и в точности выполнить все его указания. Общих инструкций на случай смерти человека во время полета просто не существует: каждая авиакомпания сама определяет, что нужно делать в таких ситуациях. Раньше тело могли отнести в туалет или даже специальное помещение, но отдельных комнат для умерших пассажиров в самолетах больше не делают, а использование для этих целей туалета считается неэтичным и небезопасным. Во-первых, это проявление неуважения к умершему, во-вторых, бортпроводники не могут пристегнуть пассажира в туалете, что чревато проблемами во время посадки. Сейчас тела погибших стараются разместить в отдельном ряду или хотя бы на кресле, где расстояние до ближайшего пассажира будет максимальным. Если это сделать невозможно, то тело оставят на прежнем месте, пристегнут и накроют пледом. Иногда по решению диспетчера самолет может совершить вынужденную посадку. До приземления и осмотра квалифицированным врачом погибший человек будет считаться живым, поэтому официально в небе никто никогда не умирал.

В хвосте самолета обслуживание лучше

Вопрос, который мучает большинство путешественников перед вылетом, — где же самые лучшие места. Ответ от бортпроводников — в хвосте самолета. Да, пассажиры спереди всегда получают чуть более горячий обед, зато все остальные услуги экипаж охотнее выполняет для людей, сидящих сзади. Причина проста: почти все вещи, которые просят пассажиры во время полета, находятся в хвосте самолета. Бортпроводники с большой неохотой идут по вызову впереди сидящих пассажиров, ведь это значит, что по дороге они соберут большое количество похожих запросов от других людей в самолете и предметов может элементарно не хватить на всех. А пассажиры в хвосте могут легко удовлетворить все свои потребности. Кроме того, существует мнение, что задняя часть салона — самое безопасное место в самолете во время катастрофы. И там чаще всего остаются свободные места.

В небо – со второй попытки

Главный герой этой истории (который сам себя героем не считает) – командир воздушного судна Дамир Юсупов. Он родился в северной Игарке в 1977 г. Вся семья была связана с авиацией: мать 20 лет отработала в аэропорту, отец – пилот верто­лёта Ми-8. Ему в своё время тоже пришлось совершить аварийную посадку на своём вертолёте. И тоже тогда никто не пострадал. Так что героика и мастерство у Юсуповых потомст­венные. А дом, в котором они жили, в посёлке называли «аэропортовский». Все его обитатели имели воздушные профессии. Надо ли говорить, что и Дамир грезил небом? Любимый головной убор мальчишки – парадная фуражка отца, а игрушки – модели самолётов.

«Дамира помню с первого класса, – вспоминает одноклас­с­ника директор Игарского центра физической культуры и спорта Наталья Сорокина. – Тихий, спокойный, опрятный, чрезвычайно воспитанный, целе­устремлённый. Помочь на контрольной? Пожалуйста. Решить дополнительный вариант? Запросто! При этом он никогда не был «заучкой» или, как говорят, «ботаном». В случае необходимости мог и постоять за себя, хотя драк с ним я не помню».

Обыкновенный герой. История спасателя с рокового авиарейса Минск-Ленинград
Подробнее

После 9-го класса семья Юсуповых уехала из Игарки, но связи с классом Дамир не утратил. Ребята знали, что по здоровью он не смог поступить в лётное училище. Пошёл в армию. Потом получил высшее юридическое образование. Женился.

Командир экипажа лайнера Airbus А321 авиакомпании «Уральские авиалинии» Дамир Юсупов вводит мяч в игру в матче 6-го тура чемпионата России по футболу среди клубов Премьер-лиги между ФК «Урал» и ФК «Крылья Советов». Фото: РИА Новости/ Алексей Колчин

«Мы все знали, как Дамир мечтал о небе, – продолжает Наталья. – Поэтому никто не удивился, когда уже взрослым человеком он опять пошёл в лётное училище и добился своего – стал пилотом». В 32 года Юсупов поступил в филиал Санкт-Петербургского университета гражданской авиации в г. Бугуруслане, который окончил с отличием в 2013 г. В этом же году начал работать в «Уральских авиалиниях». В 2018 г. Дамир стал командиром воздушного судна и получил вторую специальность в Ульяновском институте гражданской авиации по направлению «Аэро­навигация». На момент аварийной посадки командир воздушного судна Юсупов имел налёт 3000 часов – по авиационным меркам совсем немного. Пока ведутся следственные действия, пилот находится в отпуске.

Гордятся пилотом не только близкие и друзья пилота, но и вся страна. Во время футбольного матча между «Уралом» и «Крыльями Советов», который прошёл в выходные в Екатеринбурге, на поле вышел весь экипаж А321, а Дамир Юсупов сделал первый удар по мячу. Когда экипаж появился на поле, 20 тыс. зрителей аплодировали им стоя.

Звание Героя России получил и второй пилот Георгий Мурзин. Молодому человеку всего 23 года, общий налёт – более 600 часов. В 2017 г. он, как и Дамир Юсупов, окончил бугурусланский филиал Санкт-Петербургского университета гражданской авиа­ции. В 2018 г. принят в отряд «Уральских авиалиний». Как рассказали «АиФ» в школе, в которой учился Георгий, он также с детства мечтал стать пилотом: мальчик вырос в семье, связанной с авиацией, – родители до сих пор работают бортпроводниками в «Уральских авиалиниях». «Чувство ответственности было присуще ему с младших классов, родители часто находились в длительных командировках, поэтому Георгий был самостоятельным и умел решать свои проблемы сам. Никогда ни с кем не конфликтовал», – рассказывает бывшая классная р­уководительница пилота С­ветлана Горинова.

Вы физически не сможете открыть аварийную дверь во время полета

Некоторые люди боятся, что кто-нибудь откроет аварийную дверь самолета прямо во время полета (или же она сама каким-то образом вдруг отворится). Это действительно чревато проблемами — непристегнутые пассажиры рискуют почти мгновенно вылететь за пределы судна, а пристегнутым нужно будет за 15 секунд надеть на себя кислородную маску, чтобы не задохнуться. Но вероятность того, что кто-то сможет открыть аварийную дверь во время полета, стремится к нулю: во-первых, внутреннее давление на борту сильно превышает внешнее и с этой разницей вряд ли справится даже группа людей, во-вторых, двери оснащены специальным защитным механизмом — лопаткой Купера — на случай, если по каким-то причинам разница в давлении не будет защищать двери от злоумышленников. Механизм был назван в честь Д. Б. Купера — единственного человека, совершившего удачный и до сих пор не раскрытый угон самолета. Мужчина под этим псевдонимом захватил самолет и угрозами вытребовал большую сумму денег. После этого он смог выпрыгнуть из низко летящего самолета, причем настолько удачно, что его так никогда и не обнаружили. Чтобы никто больше не смог повторить этот трюк, двери оснастили несложным затвором, который отклоняется при встречном ветре и препятствует их открытию.

Но к сожалению, желающих открыть аварийные двери прямо на ходу от этого не убавляется. Несмотря на то что отворить их невозможно, экипаж корабля очень серьезно относится к любой попытке и может даже совершить экстренную посадку, чтобы отдать неадекватного пассажира в руки местных властей.

Шейла Фредерик

Шейла Фредерик, сумевшая спасти девочку от сексуального рабства.

Тот рейс начинался как обычно: пассажиры рассаживались по местам, а бортпроводницы выполняли свои обязанности

Но одна пара снова и снова притягивала к себе внимание Шейлы. Казалось, что мужчина летит с дочкой, вот только он выглядел весьма прилично, а одежда девочки была похожа на лохмотья

Да еще и этот испуганный взгляд.

Шейла предложила девочке провести ее в туалет. Там она оставила записку с вопросом, нужна ли пассажирке помощь. Та ответила утвердительно. Когда самолет заходил на посадку, у трапа уже ждала полиция. Оказалось, что девочку действительно везли против ее воли, чтобы отправить в сексуальное рабство.

СХВАТКА НА ПОСЛЕДНЕМ РУБЕЖЕ

Он мог быть маньяком и перестрелять экипаж. Он мог погубить экипаж и пассажиров. Он мог… Она не знала его действий, его намерений. А он знал: прыгнув к ней, он попытался сбить ее с ног. Упершись руками в стенку, Надя удержалась и продолжала сопротивляться.

Первая пуля попала ей в бедро. Она еще плотнее прижалась к пилотской двери. Террорист попытался сжать ей горло. Надя — выбить из его правой руки оружие. Шальная пуля ушла в потолок. Надя отбивалась ногами, руками, даже головой.

Экипаж оценил ситуацию мгновенно. Командир резко прервал правый разворот, в котором находились в минуту нападения, и тут же завалил ревущую машину влево, а затем — вправо. В следующую секунду самолет пошел круто вверх: пилоты старались сбить с ног напавшего, полагая, что опыт его в этом деле невелик, а Надя удержится.

Пассажиры были еще с ремнями — ведь табло не гасло, самолет только набирал высоту.

Молодчик распахнул серый плащ, и пассажиры увидели гранаты — они были привязаны к поясу.

В салоне, увидев бросившегося к кабине пассажира и услышав первый выстрел, несколько человек мгновенно расстегнули ремни и вскочили с кресел. Двое из них были ближе всего к месту, где сидел преступник, и первыми почувствовали беду. Галина Кирьяк и Аслан Кайшанба не успели, однако, сделать и шага: их опередил тот, кто сидел рядом с убежавшим в кабину. Молодой бандит — а он был намного моложе первого, ибо они оказались отцом и сыном — выхватил обрез и выстрелил вдоль салона. Пуля просвистела над головами потрясенных пассажиров.

— Ни с места! — заорал он. — Не двигаться!

Пилоты с еще большей резкостью стали бросать самолет из одного положения в другое. Молодой выстрелил снова. Пуля пробила обшивку фюзеляжа и вышла навылет. Разгерметизация воздушному судну еще не угрожала — высота была незначительной.

В следующий после второго выстрела миг молодчик распахнул серый плащ и люди увидели гранаты — они были привязаны к поясу.

— Это для вас! — закричал он. — Если кто-нибудь еще встанет — расколем самолет!

Было очевидно, что это не пустая угроза — в случае провала им терять было нечего.

Между тем, несмотря на эволюции самолета, старший оставался на ногах и со звериной яростью пытался оторвать Надю от двери пилотской кабины. Ему нужен был командир. Ему нужен был экипаж. Ему нужен был самолет.

Пораженный неимоверным сопротивлением Нади, разъяренный собственным бессилием справиться с раненой, окровавленной хрупкой девушкой, он, не целясь, не думая ни секунды, выстрелил в упор и, отбросив отчаянную защитницу экипажа и пассажиров в угол узкого прохода, ворвался в кабину. За ним — его выродок с обрезом.

Дальше была бойня. Их выстрелы глушились их же криками:

— В Турцию! В Турцию! Вернетесь к советскому берегу — взорвем самолет!

А начиналось все так.

Ан-24 поднялся в небо с батумского аэродрома 15 октября 1970 года в 12 часов 30 минут. Курс — на Сухуми. На борту самолета находилось 46 пассажиров и 5 членов экипажа. Время в полете по графику — 25-30 минут.

Но жизнь поломала и график, и расписание.

На 4-й минуте полета самолет резко отклонился от курса. Радиооператоры запросили борт — ответа не последовало. Связь с контрольно-диспетчерским пунктом прервалась. Самолет уходил в сторону близкой Турции.

В море вышли военные и спасательные катера. Их капитаны получили приказ: на полном ходу следовать к месту возможной катастрофы.

Борт не отвечал ни на один из запросов. Еще несколько минут — и Ан-24 покинул воздушное пространство СССР. И в небе над турецким прибрежным аэродромом Трабзон вспыхнули две ракеты — красная, затем — зеленая. Это был сигнал аварийной посадки. Самолет коснулся бетонного пирса чужой воздушной гавани. Телеграфные агентства всего мира немедленно сообщили: угнан советский пассажирский самолет. Бортпроводница убита, есть раненые. Всё.

Путину не удается поймать Украину в «геополитическую ловушку»

Использование любых материалов, размещенных на ресурсе OBOZREVATEL разрешается только при условии обязательной ссылки на OBOZREVATEL, а для интернет-изданий – размещение прямой, открытой для поисковых систем, гиперссылки на страницу OBOZREVATEL, на которой размещен оригинальный материал. Любое копирование, публикация, перепечатка и последующее распространение информации, которая содержит ссылку на «Интерфакс-Украина» www.interfax.com.ua, строго запрещено. Все опубликованные фотоматериалы Getty Images и УНИАН не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме без письменного разрешения компаний. Редакция OBOZREVATEL может не разделять точку зрения, изложенную в авторском материале. За достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах, ответственность несет рекламодатель.

2021 Все права защищены, ООО «Золотая середина».

Источник

Подвиг, который не заметили

Елена Лапуцкая в одиночку спасла 43 пассажира.

Авиакатастрофа с Ан-24, произошедшая 27 июня в бурятском Нижнеангарске, унесла жизни двух членов экипажа – командира и бортмеханика, принявших на себя основной удар. Второй пилот покинул самолёт через аварийный отсек.

У Ан-24, летевшего из Улан-Удэ, отказал один двигатель. Самолёт авиакомпании «Ангара» выкатился за пределы ВПП на 100 м и столкнулся с очистными сооружениями аэропорта. На борту начался пожар.  Жертв могло быть больше, если бы не героизм 41-летней Елены Лапуцкой, единственной стюардессы на этом рейсе, организовавшей эвакуацию пассажиров через аварийный выход в хвостовой части. (В передней части уже был дым.) За пять минут она помогла выбраться из салона 43 пассажирам, включая одного инвалида и одного ребёнка. Некоторых растерявшихся в хаосе огня, дыма и человеческих тел силой выталкивала наружу. И, лишь убедившись, что на борту никого не осталось, выбралась сама. Позже вся в синяках и с переломами рёбер, она вернулась на резервном рейсе в Иркутск.

Владимир Маслаченко: Героизм — это жертва ради других, а у нас все заняты только своими делами…
Подробнее

Итак, ещё раз: когда командир и бортмеханик погибли, одна стюардесса спасла из горящего самолёта всех 43 пассажиров. 

Она не стала ни Героем России, ни кавалером ордена Мужества.

Наверное, просто потому, что та катастрофа случилась далеко от Москвы.

К 50-летию подвига стюардессы Надежды Курченко

15 октября 2020 11:43

Версия для печати

50 лет назад, 15 октября 1970 года,  в небе над Сухуми произошёл захват самолета террористами, в результате которого погибла 19-летняя стюардесса Надежда Курченко. Это был первый в СССР случай захвата воздушного судна террористами и угон его за границу.

Трагедия  стала для всей страны не только потрясением, но и серьёзным предупреждением. Именно после неё в  аэропортах начали досматривать багаж пассажиров, были введен инструктаж для пилотов и бортпроводников по действиям экипажа при захвате самолета.

В честь отважной стюардессы Надежды Курченко на ее родине в Удмуртской  Республике проведены памятные мероприятия. Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации – руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько и Председатель Правительства Удмуртской Республики Ярослав Семенов приняли участие в открытии мемориальной доски Надежды Курченко и присвоении ее имени школе N 91 г

Ижевска. Мероприятие организовано при поддержке Правительства Удмуртской  Республики и мэрии города Ижевска. В мероприятии приняли участие курсанты ВПЦ «Школа юных лётчиков», ученики школы N 91 и школы N 7

Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации – руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько и Председатель Правительства Удмуртской Республики Ярослав Семенов приняли участие в открытии мемориальной доски Надежды Курченко и присвоении ее имени школе N 91 г. Ижевска. Мероприятие организовано при поддержке Правительства Удмуртской  Республики и мэрии города Ижевска. В мероприятии приняли участие курсанты ВПЦ «Школа юных лётчиков», ученики школы N 91 и школы N 7.

Александр Нерадько, отдавая дань подвигу Надежды Курченко, в своём обращении  к учащимся и гостям мероприятия подчеркнул важность сохранения памяти о героях гражданской авиации и отметил, что именно школа и семья сформировали стержень характера юной стюардессы, которая ценой своей жизни спасла экипаж и пассажиров. Делегация Росавиации посетила военно-патриотический центр «Школа юных лётчиков», в котором с 1972 года организован «Народный музей имени Надежды Курченко»

Сегодня музей является центром патриотического воспитания школьников г. Ижевска, хранит много интересных экспонатов, ведёт работу по сохранению памяти отважной стюардессы

Делегация Росавиации посетила военно-патриотический центр «Школа юных лётчиков», в котором с 1972 года организован «Народный музей имени Надежды Курченко». Сегодня музей является центром патриотического воспитания школьников г

Ижевска, хранит много интересных экспонатов, ведёт работу по сохранению памяти отважной стюардессы

Для курсантов ВПЦ «Школа юных лётчиков» и учащихся школ Ижевска проведён урок мужества, посвящённый  памяти подвига стюардессы Надежды Курченко. Также традиционно в этот день состоялась торжественная церемония посвящения в стюардессы учащихся класса стюардесс. В мероприятиях приняла участие заслуженный работник транспорта, легендарная стюардесса Аэрофлота,  продолжающая свою трудовую деятельность в ПАО «Аэрофлот» и в настоящее время, Виноградова Татьяна Сергеевна. В тёплой и дружественной обстановке ветеран Аэрофлота рассказала ребятам и гостям  о своем трудовом пути, романтике и сложностях  работы бортпроводника.

О подвиге стюардессы Надежды  Курченко в материалах.

Нирджа Бханот: пуля для модели

Во всем мире работа стюардессой считается одной из самых романтических. Порой, оставив модный подиум, элегантные девушки продолжают свою карьеру в качестве бортпроводниц, даже не подозревая, каким опасностям они могут подвергнуться.

В качестве примера можно привести историю индианки Нирджи Бханот, сменившей работу профессиональной модели на профессию стюардессы в авиакомпании Pan American World Airways на маршруте Мубаи — Нью-Йорк.

Во время одного из рейсов 5 сентября 1986 года во время посадки в Карачи самолет был захвачен четырьмя исламистами.

В заложниках оказались 361 пассажир и 19 членов экипажа. Преступники потребовали, чтобы самолет немедленно поднялся в воздух и взял курс на Кипр. Дальнейшие события разворачивались как в остросюжетном кино.

Стюардесса успела предупредить членов экипажа, которые тут же покинули самолет через люк в кабине пилота. Узнав об этом, преступники пришли в ярость. Они вычислили среди пассажиров американца, подтащили его к входному люку и, расстреляв в упор, выкинули на взлетную полосу. Подобным образом они пообещали поступить со всеми гражданами США, оказавшимися на борту самолета.

Услышав это, 22-летняя Нирджа Бханот приказала остальным бортпроводникам незаметно собрать паспорта у американцев и спрятать их в мусоропроводе самолета. Спустя 17 часов переговоров с террористами силовики начали штурм самолета. В суматохе боя Нирджа Бханот, рискуя быть убитой, открыла аварийный люк и сумела вывести из самолета практически всех захваченных пассажиров.

Когда стюардесса уже сама собиралась покинуть воздушное судно, она неожиданно увидела трех маленьких детей. Невзирая на опасность, девушка вернулась в салон и спасла малышей.

К сожалению, ее заметили террористы. Очередь из автомата прервала жизнь Нирджи. Но даже умирая, стюардесса продолжала выполнять профессиональный долг, закрыв своим телом американского мальчика.

Благодаря подвигу девушки были спасены 359 заложников из 380 человек, находившихся на борту самолета. Посмертно стюардессе была присвоена самая престижная награда в Индии — орден Ашока Чакра.

Террористы

Угонщики самолёта были в Пакистане задержаны, осуждены и в 1988 году приговорены к смертной казни, которая позднее была заменена пожизненным тюремным заключением.

Однако один из них, Зайд Хассан Абд Аль-Латиф Масуд Аль Сафарини (Zayd Hassan Abd Al-Latif Masud Al Safarini
), стрелявший в пассажиров самолёта, в 2001 году был освобождён из пакистанской тюрьмы — но вскоре был схвачен агентами ФБР в Бангкоке и доставлен в США, где его приговорили к 160 годам лишения свободы в Колорадо. Остальные четыре террориста были выпущены из центральной тюрьмы (англ.)

русск.
города Равалпинди в январе 2008 года; за их головы ФБР предложило награду 5 млн долларов США.

По сообщениям руководства пакистанской разведки, в январе 2010 года в ходе атаки беспилотников в племенном регионе Северного Вазиристана был убит один из освобождённых угонщиков, Джамал Саид Абдул Рахим (Jamal Saeed Abdul Rahim
). Но его смерть не подтверждена, и он остаётся в списке самых разыскиваемых террористов ФБР .

Тайный счет

Безопасность в аэропорту и на борту воздушного судна превыше всего: стоит кому-то пронести с собой оружие, ядовитые жидкости или баллончик с газом — и может произойти трагедия. Поэтому работники тщательно проверяют не только личности пассажиров, но и их количество.

Число людей, зарегистрировавшихся на рейс, вышедших на посадку, взошедших на борт и пристегнувшихся в своих креслах, должно быть одинаковым. Однако посчитать пассажиров не так просто: тыкать в каждого пальцем не станешь, а если делать это на глаз, то легко сбиться. Поэтому для упрощения работы экипажа был придуман кликер — специальное механическое устройство-счетчик, похожее на брелок.

В самолетах совсем не так чисто, как вам бы хотелось

Самое грязное место на борту — это откидные столики. Их постоянно трогают, на них спят и даже меняют подгузники, так что сами члены экипажа не стали бы на них есть даже после дезинфекции. Перерыв между полетами у самолетов, как правило, очень короткий. Этого времени едва хватает, чтобы быстро пройтись по столикам тряпкой, причем одной и той же тряпкой могут протереть половину всех столиков

Но им уделяют хоть какое-то внимание в отличие от кресел, ручки которых тоже становятся рассадником микробов. Так что специалисты рекомендуют не хвататься за них без необходимости и обрабатывать руки собственным антибактериальным раствором перед едой

То же самое касается посещения туалетов — ручки там остаются очень грязными, да и качество воды вызывает вопросы. Чтобы избежать проблем со здоровьем после простого перелета, лучше заранее позаботиться о собственной гигиене.

Следующий анекдот

1. В кабину входит пожилая старший БП. Отдает молодому второму пилоту поднос с пайкой. Тот молча начинает есть. БП:

-Тэээкс, молодой человек. А что нужно сказать перед тем,как вы начали кушать?

— Ой, извините! Совсем забыл — большое спасибо.

— Нет, молодой человек. Вы должны сказать командиру — You have control and communication! (На тебе управление и радиосвязь!)

2. Когда под крылом не огни полосы, а пригороды

И штурман за картой полез вдруг,

Слова : «куда вы хотите садиться, п. ры?»

Означают команду для ухода на второй круг!

3. Преподавателей одного авиационного ВУЗа пригласили полетать на самолете. А когда они расселись в салоне им объявили, что самолет спроектирован их собственными студентами. Все ломанулись на выход, на борту остался только один старый профессор. Его спрашивают:

-А вы почему остались? Вам не страшно лететь на самолете построенном Вашими студентами?

-Лететь? Я своих студентов хорошо знаю — это г. но не взлетит!

4. Во время войны обучили циркового медведя летать на истребителе. Летает, воюет, немцев сбивает. Медаль ему дали, потом орден. Вот война кончилась, оставили в полку служить его. Прошло несколько лет, вылетел медведь и пропал. Подняли ПСС и нашли самолёт в поле, а в нем записка: «Зае. ли зачеты и построения, ухожу в лес!»

5. Жили два друга летчика, всю жизнь-не разлей вода. И вот, один умер. Приходит как-то, во сне, другому. Живой:

-Ну, как там на том свете?

— Да-а, как тебе сказать? Переучивание на любой тип, по желанию, любые рейсы, лучшие гостиницы, курорты, девочки-красавицы, элитное пойло, дорогие рестораны, все за счет компании. Ну и можно летать в закрепленном экипаже с кем хочешь постоянно.

-Оооо, так это здорово! А что ты на меня так сранно смотришь? Разве не здорово?

— Да, я вчера план посмотрел. Мы с тобой через неделю на Саратов стоим.

6. Сидят две мышки. Одна другой:

— Вчера с таким мышонком на танцах познакомилась. У него такие глазки, такие усики, шерстка бархатная и крылышки кожаные за спиной. Вторая:

— Крылышки? Так это ж нетопырь!

— Дааа? Вот гад! А мне наврал, что летчик.

7. Вовочка спрашивает у мамы.

— Мам, а есть такая рыба, стюардесса?

— Нет. А почему ты спрашиваешь?

— Да вчера папа друзьям на кухне рассказывал, как они всем экипажем стюардессу жарили.

8. Война во Вьетнаме, база ВВС США, в курилке лётчики обсуждают воздушные бои.

— Какие то вьетнамцы странные стали, в лобовую лезут, идут внаглую, и переговоры по радио у них какие-то странные: «51-й прикрой, я Х. й — Ну!»

Тут в разговор влезает другой летчик:

-Ага, я знаю! Вот этот Х. й-Ну меня вчера и сбил.

9. Встречаются два пилота. Один другому рассказывает, что был на рыбалке, поймал золотую рыбку. Рыбка пообещала исполнить 3 желания. Рассказал про первых два, ну, про денег и машину… А про третье рассказывать стесняется. Второй уговаривает:

-Рассказывай, раз, уж, начал!

— Ну, значит, попросил я золотую рыбку, чтобы мы с женой одновременно кончали…

— Ну, и? Помогло?

— Помогло. Вчера только со Внукова взлетели, я над Опалихой и кончил…

10. Спор пилота с техником — у кого работа сложнее. Техник пилоту:

— Ты в цирке видел медведей на мотоцикле?

— А ты видел, чтобы медведи эти мотоциклы ремонтировали?

11. Молодой пилот на Ан-2 докладывает о том, что у него возникли проблемы, в связи с чем он примостился с подбором на вынужденную возле деревни Гадюкино. Опытный инструктор тоже на Ан-2 отправляется за ним. Летит, видит справа огромное поле, пригодное для посадки, а слева крохотный клочок земли, на котором и стоит неисправный Ан- 2. Опытному бы сесть на огромное поле, но самолюбие взыграло — молодой на такой клочок земли примостился, а я не смогу что ли? Решил садиться рядом с неисправным самолётом. Подкрадывается потихоньку, но, как ни старается, всё равно полосы не хватает, машина врезается в деревья. Чудом выжив, вылезая из-под обломков, инструктор обращается к молодому пилоту:

— Вася, ты как тут самолёт посадил?

А Вася отвечает:

— А я тут его не сажал. Я сел на поле справа, а самолёт, чтобы он Вам не мешал, мы с деревенскими сюда по земле откатили.

12. Пара ворон развлекается тем, что гадит на головы прохожим. Только ничего у них не получается — мажут. Вдруг, откуда ни возьмись — воробышек. Дрись одному на голову — попал, дрись другому — опять попал. Вороны:

— Эй, ты откуда такой меткий?

— А вы кем в прошлой жизни были?

— Ну а я штурмовик!

13. 60-е годы. При заходе в Берлинский аэропорт экипаж советского Аэрофлота путается в схемах и задаёт диспетчеру глупые вопросы.

  • Шутки про радугу и лгбт

      

  • Хочу в пво анекдот

      

  • Стикер мои шутки не смешные

      

  • А это денежное дерево но оно не работает анекдот

      

  • Лучший анекдот про вызов шойгу на украину появился в сети

Не стоит пить свой алкоголь на борту

Всегда находятся пассажиры, которые закупают в дьюти-фри спиртное и употребляют его втайне от бортпроводников. Проблема в том, что тайной это никогда не остается. Все побочные эффекты употребления алкоголя усиливаются с каждым километром, на который поднимается самолет. Вы быстрее пьянеете, вас сильнее укачивает и постоянно тянет в туалет, а похмелье наступает гораздо раньше и тяжелее обычного. Бортпроводники должны точно знать, сколько вы выпили и когда вам уже хватит, поэтому не пытайтесь скрыться от их бдительного ока. А еще лучше — внимательно прочитайте правила о том, что и как разрешается проносить с собой на борт.

Мор Леви и Ницан Рабинович

Израильтянки Мор Леви и Ницан Рабинович.

Стюардессы могут прийти на помощь даже тогда, когда они находятся на земле, а не в воздухе. Израильские бортпроводницы Ницан Рабинович и Мор Леви спасли от смерти 80-летнего мужчину. В тот день девушки находились в аэропорту Пекина. Они уже направлялись к своему самолету, как вдруг Ницан заметила, что потеряла телефон. Она попросила приятельницу вернуться к станции метро и поискать его.

Когда стюардессы вернулись к станции, то увидели, как женщина кричит над лежащим без сознания мужчиной. Ницан и Мор попытались нащупать пульс, но его не было. Тут же стюардессы начали делать искусственное дыхание лежащему, как их учили на курсах оказания первой помощи. Мор приказала людям сбегать в аэропорт и принести дефибриллятор, а сама позвонила в скорую помощь. Девушки успели вовремя. Они запустили сердце китайца, и к приезду врачей мужчина даже приоткрыл глаза.

Спасение китайца заняло у стюардесс 30 минут. Они бегом помчались на свой рейс, успели и как ни в чем не бывало улыбались и рассаживали пассажиров по местам. Только после взлета девушки позволили себе расплакаться. Кстати, телефон тоже нашелся.

Виктория Зильберштейн

Как и многие девушки Виктория Зильберштейн мечтала стать стюардессой. Ее манили дальние страны, красивая униформа. Ее желание осуществилось. Когда произошла катастрофа, она работала под небесами уже 2 года. Обычный рейс в Иркутск, стандартные фразы о том, что нужно пристегнуть ремни.

Но когда началась рулежка, Виктория заметила, что самолет долго не останавливается. Вдруг она почувствовала толчок, в салоне погас свет и появился дым. В тот момент у стюардессы промелькнула лишь одна мысль: нужно спасать пассажиров. Виктории тут же вспомнились слова инструктора: «Девочки, при аварии главное — сделать дыру в самолете». Стюардесса дернула за рычаг эвакуационного выхода и открыла люк. Люди вылезали, скатываясь по накренившемуся крылу, Виктория пропускала их вперед, задыхаясь от едкого дыма. Затем она все-таки вышла сама.

Виктория Зильберштейн — стюардесса, спасшая пассажиров во время крушения самолета

Стюардесса была в шоковом состоянии. Только потом в больнице Виктории сказали, что у нее сотрясение мозга, самолет взорвался и, только благодаря бортпроводнице, большинство пассажиров сумели спастись. Губернатор Иркутской области вручил Вике нагрудный знак за заслуги. Министр транспорта — медаль «За отвагу». Общероссийская общественная организация «Академия проблем безопасности, обороны и правопорядка» (АБОП) — орден Петра Великого 1-й степени.

06.05.2019

ЧЕРНЫЙ КОНВЕРТ

Я летел к месту ЧП через несколько часов. Летел, не зная ни обстоятельств драмы, ни фамилии убитой бортпроводницы. Все предстояло узнать на месте.

Сегодня, спустя 45 лет, я намерен вновь — хотя бы вкратце — изложить события тех дней и снова сказать о Наде Курченко, ее мужестве и ее героизме. Сказать об ошеломляющей реакции миллионов людей так называемого застойного времени на жертвенность, отвагу, смелость человека. Сказать об этом, прежде всего, людям нового поколения, нового компьютерного сознания, рассказать, как это было, ибо мое поколение помнит и знает эту историю, а главное — Надю Курченко — и без напоминаний. А молодым людям нелишне бы знать, почему многие улицы, школы, горные вершины и даже самолет носят ее имя.

…После взлета, приветствий и наставлений пассажирам бортпроводница вернулась в свое рабочее помещение, узкий отсек. Она открыла бутылку «боржоми» и, дав воде настреляться сверкающими крохотными ядрами, наполнила четыре пластмассовых стаканчика для экипажа. Поставив их на поднос, вошла в кабину.

Экипаж всегда был рад присутствию в кабине красивой, юной, на редкость доброжелательной девушки. Наверное, и она чувствовала это отношение к себе и, конечно, радовалась тоже. Возможно, и в этот предсмертный час она с теплом и благодарностью подумала о каждом из этих ребят, легко принявших ее в свой профессиональный и дружеский круг. Они относились к ней, как к младшей сестре, с заботой и доверием.

Безусловно, у Нади было замечательное настроение — утверждали все, кто видел ее в последние минуты ее чистой, счастливой жизни.

Напоив экипаж, она вернулась в свой отсек. В этот момент и раздался звонок: бортпроводницу вызывал кто-то из пассажиров. Она подошла. Пассажир сказал:

— Передай срочно командиру, — и протянул ей какой-то конверт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спорт 24/7
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: