Вонг Ю: первый в мире угонщик, который разбил самолёт и выжил после этого
Одной из наиболее спорных личностей в этом списке является Вонг Ю, который в 1948 году пытался угнать самолёт «Мисс Макао» компании «Cathay Pacific», но в результате произошла авиакатастрофа, при этом погибло 25 человек.
Самолёт марки «PBY Catalina» перевозил чрезвычайно богатых пассажиров, и он стал первым угнанным самолётом в истории авиации. Рыбаки видели, как самолёт рухнул в воду. На месте падения они обнаружили плававшего в полубессознательном состоянии человека – Вонга Ю. В конечном итоге было установлено, что Вонг Ю был одним из угонщиков, после чего он провёл три года в тюрьме.
Как еще помочь себе и близким справиться с чувством вины
Универсальных рецептов нет, но есть несколько рекомендации, которые помогут пройти через случившееся и уберечь психику от патологического чувства вины.
Признайте свои чувства. Из-за вины или стыда может возникнуть желание подавить эмоции. Но это бессмысленно и даже вредно. Как показывают исследования, подавление эмоций приводит к тревоге, депрессии и другим проблемам с психическим здоровьем.
Мы не сможем справляться со своими эмоциями и проживать их, если будем пытаться затолкать чувства в самые дальние уголки психики. К слову, радость купировать тоже не стоит. Прожить нужно все эмоции, которые к нам приходят.
- Проговаривайте. Только через разговор можно прийти к тому, как «искупить» свою вину или помочь это сделать дорогому нам человеку.
- Общайтесь с теми, кто пережил подобное. Даже одного понимания, что кто-то сейчас испытывает почти тоже самое, что и мы, бывает достаточно для терапевтического эффекта. Так можно избавиться от ощущения одиночества, лучше понять свои мысли и чувства, узнать, как со своими переживаниями справляются другие.
- Помните о том, что есть люди, которые благодарны вам за то, что вы выжили. Подумайте о том, какое облегчение и благодарность судьбе испытали ваши родные, когда узнали, что с вами все хорошо. Они счастливы от того, что вы с ними.
- Больше сосредоточьтесь на настоящем. Нельзя вернуться в прошлое и изменить его. Но прямо сейчас вы можете сделать что-то хорошее для себя и других людей.
- Обратитесь к психологу или психотерапевту. У специалиста есть много методик и приёмов — от простейших упражнений, до сильных и эффективных лекарственных препаратов. А еще психолог незаменим, когда не с кем поделиться своими переживаниями или вы не можете открыться близким. Вместе вы проработаете травму, сложные воспоминания, мысли, эмоции. И придете к стратегиям, которые помогут жить дальше.
Сесилия Сичан (Крокен)
В 1987 году лайнер McDonnell Douglas MD-82 авиакомпании Northwest Airlines потерпел крушение. На борту была четырехлетняя Сесилия Сичан, которая вместе с матерью и братом возвращалась с отдыха. Самолет не смог набрать высоту, в результате чего произошло чудовищное столкновение со столбом, пострадало левое крыло. Лайнер упал на землю и разломился, проскользив по поверхности несколько метров. Авария произошла по вине экипажа – пилоты не смогли проконтролировать угол взлета и скорость воздушного судна. Также не было сигнала о том, что самолет не готов к взлету.
Погибли 153 человека – экипаж, пассажиры и двое очевидцев трагедии. Сесилия Сичан стала единственной выжившей после крушения. Своим спасением девочка обязана матери – женщина прикрыла малышку своим телом. Столкновение Сесилия не помнит. Хоть девушка думает об этом ежедневно и даже сделала себе татуировку на запястье в виде небольшого самолета, но говорить о трагедии смогла лишь через четверть века:
«Я думаю о произошедшем каждый день. Трудно не думать об этом, когда я смотрю в зеркало. У меня есть шрамы на руках и ногах, на лбу».
Маленькая Сесилия получила ожоги третьей степени, у нее был переломан череп, ключица и нога. После семинедельного лечения в клинике малышку забрала тетя Рита, сестра матери, и дядя Франклин Лумпкин. Чтобы избавиться от назойливого внимания журналистов, им пришлось переехать в Алабаму из Аризоны.
Сесилия только в средней школе узнала о том, что стала единственной выжившей на борту самолета:
«Я чувствовала себя виноватой. Почему я? Почему мой брат не выжил? Почему не кто-то другой?», — рассказывает девушка в фильме Sole Survivor.
Сесилия не боится летать, но желания становиться стюардессой у нее тоже никогда не возникало. В свое время Сичен прозвали «главной американской сиротой». Через многие годы удалось разыскать пожарного Джона Тие – именно он отыскал девочку среди обломков лайнера и передал ее медикам. В 2012 году Сичен пригласила своего спасителя на свадьбу. Кроме того, девушка поддерживает связь с семьями погибших. Сесилия пытается жить нормальной жизнь, но один взгляд в зеркало возвращает ее мыслями к той ужасной катастрофе, пробуждая чувство вины, за то, что именно она выжила при крушении.
Как правильно свалиться с неба
Когда случается авиакатастрофа в воздухе на высоте нескольких километров, особенно взрыв самолета, обычно предполагается, что выживших не остается. И обычно, это, к сожалению, так и происходит. Но из этого печального правила есть исключения.
Один из самых известных таких примеров — стюардесса югославской авиакомпании JAT Airways Вéсна Вýлович, невольно побившая 26 января 1972 года мировой рекорд по выживанию после падения с большой высоты без парашюта. И высота эта была по-настоящему большая: 10 160 м.
Дело было так: в тот день в половине второго пополудни небольшой (вместимостью не более 115 человек в максимальной компоновке со всеми местами экономкласса) авиалайнер McDonnell Douglas DC-9-32 вылетел рейсом номер 367 из Стокгольма в Белград с остановками в Копенгагене и Загребе.
В 15:15 он во второй раз за день поднялся в воздух в аэропорту датской столицы, чтобы спустя 46 минут в воздухе над чехословацкой деревней Сбрска-Каменице развалиться на три части в воздухе в результате взрыва в багажном отделении. Никто из 28 человек на борту (23 пассажира, два пилота, три бортпроводницы) не выжил, кроме 22-летней Весны Вулович, оказавшейся заблокированной тележкой с едой в средней части фюзеляжа.
Вместе с обломками самолета она упала с 10-километровой высоты на обильно заснеженный хвойный лес на возвышенностях недалеко от границы Чехословакии и ГДР. Там ее стонущую нашел местный житель Бруно Хонке, служивший медиком во Вторую мировую войну. Его медицинский опыт стал одной из причин того, что Весна выжила. Своему спасению, по оценкам специалистов, она обязана также тележке для еды: если бы не та, стюардессу, вероятно, выбросило бы в воздух в результате взрывной декомпрессии, которая погубила остальных на борту.
После катастрофы
Стюардесса Весна Вулович, фото которой в феврале 1972 года едва ли не каждый день демонстрировали по телевидению, спустя два месяца после аварии была отправлена на самолете в Белград. Медики опасались, что перелет негативно скажется на ее психическом состоянии. Падение с такой высоты не может пройти бесследно. Однако все обοшлось благοполучно. Более тοго, Весна не испытывала страха перед полетом. Не боялась она самолетов и позже.
Еще некоторое время она провела в белградскοй больнице. У входа в палату Вулович днем и ночью дежурил полицейский. Она ничего не помнила о событиях последних часов до аварии. Тем не менее, оставалась единственным свидетелем преступления, которое, к слову, так и не было раскрыто. Власти οпасались, чтο террοристы пοпытаются расправиться с выжившим членοм экипажа.
Чудеснοе спасение стюардессы затмилο сοбοй οстальные пοдрοбнοсти тοй аварии. Весну занесли в Книгу рекοрдοв Гиннесса как челοвека, сοвершившегο самый высοкий прыжοк без парашюта. В середине вοсьмидесятых Весна приехала в Лοндοн. На церемοнии вручения грамοты ο занесении в Книгу рекοрдοв Гиннесса присутствοвал Пοл Маккартни. Весна, накοнец, встретилась с кумирοм свοей юнοсти.
В начале осени 1972 года Вулοвич выписали из бοльницы. Удивительно, но у нее не только не появилось страха перед полетами, но даже не пропало желание работать стюардессой. Весна пыталась снова устроиться в авиакомпанию. Ее не взяли в качестве бортпроводницы, но предложили должность в офисе. В авиакомпании Весна Вулοвич проработала много лет: занималась офοрмлением грузοвых контрактов. Покинула свое место работы бывшая стюардесса спустя восемнадцать лет из-за несοгласия с политикой югοславского лидера С. Милοшевича.
Стюардесса, выжившая в авиакатастрофе 1972 года, стала национальной героиней. Ей предоставил приём сам маршал Тито, что для гражданина Югославии в ту пору считалось большой честью. Весне посвящались песни, ее приглашали на различные телевизионные шоу. Ее именем называли девочек. Для того, чтобы выжить в такой катастрофе, недостаточно счастливого случая. Нужна сила, необыкновенное желание жить. Вулοвич стала символом удачи и оптимизма.
Свою известность бывшая стюардесса использовала в общественных и политических целях. Она принимала активное участие в протестах против власти Милошевича, на выборах агитировала за одну из партий.
Члены ИРА едва не убили Маргарет Тэтчер, подорвав отель
Маргарет Тэтчер не погибла только потому, что в момент взрыва находилась в туалете
В октябре 1984 года члены Ирландской республиканской армии заложили мощную бомбу в брайтонский «Гранд Отель». От этого взрыва должна была погибнуть Маргарет Тэтчер, тогдашний премьер-министр Великобритании.
Экстремисты приурочили эту атаку к ежегодной конференции британской Консервативной партии. Тогда в гостинице собрались сотни государственных чиновников. Ровно в полночь подрывное устройство сработало, прогремел мощный взрыв. «Гранд Отель» в Брайтоне подвергся большим разрушениям. Погибли 4 постояльца отеля. Взрыв практически полностью разрушил номер, в котором проживала Маргарет Тэтчер. К счастью, она сама не пострадала. Говорят, что от гибели Тэтчер спасло только то, что в момент взрыва она находилась в туалете. Как выяснила позже полиция, 500-килограммовую бомбу в 629 номер «Гранд Отеля» заложил ирландский экстремист Патрик Маги.
Это интересно: Патрик Маги и его товарищи заранее узнали, в какой гостинице и даже номере будет останавливаться Маргарет Тэтчер. Преступник под чужим именем забронировал номер в «Гранд Отеле» за 5 месяцев до конференции. Выдала его лишь подпись, по невнимательности оставленная в книге посетителей.
После ареста Патрика приговорили к 8 пожизненным заключениям. Но в 1999 году его досрочно выпустили на свободу в результате соглашения об освобождении политических заключённых в Ольстере. Интересно, что в тюрьме Маги не терял времени. Он начал самостоятельно учиться, сдал экзамены и к моменту освобождения успел получить второй университетский диплом.
История Сесилии Сичан, 4-х летней девочки
Сесилия Сичан
История следующей героини Сесилии Сичан произошла в 1989 году, даже в наши дни активно обсуждается. Ведь в этой ужасной трагедии, которая случилась с McDonnell Douglas DC-9-82, обслуживанием которого занималась авиакомпания Northwest Airlines, смогла выжить всего одна пассажирка из 154 человек находившихся на борту – 4-х летней маленькая девочка родом из Америки.
В авиапутешествие Сесилия отправилась на воздушном транспорте с родителями. Неполадка, из-за которой случилась авиакатастрофа, показала себя на взлете – пилот не смог верно повернуть штурвал, вследствие этого левая плоскость крыла зацепила мачту для освещения, страшное пламя моментально охватило крыло. Воздушный транспорт изменил траекторию полета, что привело к падению и взрыву самолета. Авиалайнер упал на автомобильную трассу, ужасный взрыв последовал моментально. Обломки машины и изувеченные тела находившихся на борту эксперты находили в полумиле от места авиакатастрофы.
Медики и пожарные службы прибыли на место трагедии незамедлительно, но ужас представившейся картины дал понять – спасать в этом месте уже некого. Однако детский плач, который доносился из обломков самолета, привел спасателей в настоящее изумление. Первым кинулся на детский голос сотрудник пожарной службы Д. Тьед. Увидев маленькую руку, которая тянулась из обломков, пожарник аккуратно достал пострадавшую и бережно передал ее в руки медиков.
Конечно, при крушении девочка получила многочисленные повреждения как головы, так и конечностей, кроме этого ее тело сильно обгорело. Но несмотря на все, именно этой маленькой путешественнице удалось единственной выжить в страшной трагедии. Для полного выздоровления девочке пришлось перенести несколько операций, включая и 4 по пересадке кожи. Заботиться о Сесилии стали ее тетя и дядя. Как только девочка подросла, она решила сделать на своей руке татуировку авиалайнера, как постоянное напоминание об ужасном и в то же время счастливом дне в ее жизни. Сегодня Сесилия продолжает пользоваться современными самолетами, а на часто задаваемый вопрос, не боитесь ли вы авиаперелетов, с шуткой отвечает – «Нет, не боюсь, так как в одно и то же место дважды снаряд уж точно не попадает».
Лариса Савицкая
20-летняя Лариса с мужем возвращались из свадебного путешествия из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск. Их самолет Ан-24 находился на высоте 5220 метров, как неожиданно в лайнер врезался бомбардировщик Ту-16. Самолет разлетелся на обломки, намертво вцепившись в пассажирское кресло, Савицкая полетела вниз.
«Помню страшный удар, ожог — температура с плюс 25 моментально упала до минус 30. Страшные крики и свист воздуха. Муж погиб сразу — в этот момент жизнь для меня кончилась. Я даже не кричала — от горя не успела осознать страх. Сначала потеряла сознание, а когда пришла в себя, лежу и думаю — но не о смерти, а о боли. Не хочется, чтобы при падении было больно», — вспоминает в интервью Лариса.
Девушка даже не думала, что сумеет выжить, хотелось лишь умереть без боли. Но столкновение с деревом спасло ей жизнь. При ударе Ларисе выбило все зубы, она повредила позвоночник в пяти местах, сломала ноги, ребра и руку.
Три дня девушка провела в беспамятстве. Когда ей наконец-то удалось открыть глаза, то первое, что она увидела, было тело ее погибшего мужа.
«Состояние шока было такое, что я боли не чувствовала. Я даже ходить могла. Когда спасатели меня обнаружили, они кроме «му-му» ничего не могли выговорить. Я их понимаю. Три дня снимать куски тел с деревьев, а потом вдруг увидеть живого человека».
Родные Ларисы тоже не ожидали увидеть девушку живой. Они даже заказали ей гроб и вырыли могилу. Савицкой пришлось пройти длительный курс лечения ипериод реабилитации, но и сейчас, спустя годы, при перемене погоды боли усиливаются, напоминая о том чудовищном дне.
За несколько дней до вылета Лариса посмотрела фильм «Чудеса случаются», где рассказывалось о спасении Джулианы кепке. Савицкая не знает, было ли это предупреждением.
«Я не ударилась ни в религию, ни в пьянство, ни в депрессию. Люблю жизнь. Но иногда полушутя-полусерьёзно говорю: «Я любимая девочка у Бога». Живу как жила».
В 1985 году у Ларисы родился сын. Через два месяца после этого счастливого события в автокатастрофе погибла мать Савицкой. Лариса жила на пособие в 32 рубля, перепечатывала тексты, торговала книгами. В 90-е годы ее парализовало – причиной стали травмы, полученные при крушении лайнера. Но Савицкая смогла выкарабкаться и даже устроилась работать офис-менеджером в риелторскую фирму.
О крушении женщина старается не вспоминать, но любое упоминание об авиакатастрофах вновь возвращает ее в тот день. Кроме того, Лариса теперь отмечает два дня рождения – 24 августа она считает днем своего спасения, когда ей был подарен второй шанс.
Джулиана Кепке
24 декабря 1971 года в Перу произошла страшная авиакатастрофа с огромным количеством жертв – при крушении самолета Lockheed L-188 Electra погибло 92 человека.
17-летняя Джулиана Маргарет Кёпке стала единственным выжившим пассажиром. Девушка вместе с матерью – орнитологом Марией Кепке – направлялась к отцу. Ганс Кепке был зоологом и как раз проводил исследования в южноамериканских джунглях. Семья хотела вместе встретить Рождество.
За 20 минут до окончания рейса самолет влетел в облако, пассажиры почувствовали сильную тряску. По салону летал багаж, пассажиры плакали и кричали.
«Внезапно мы вошли в очень тяжёлое тёмное облако. Моя мать беспокоилась, но я была в порядке, мне нравилось летать», — рассказывала Джулиана в интервью ВВС.
Девушка не выпускала руку матери, последние слова, которые Джулиана услышала, были: «Это конец, все кончено».
Самолет вошел в штопор и девушка потеряла сознание. Очнулась она уже в больнице и первое, о чем подумала, было: «Я пережила авиакатастрофу».
Кепке порвала связки в коленном сустава, ее ключица была сломана в нескольких местах. Но после аварии Джулиана находилась в состянии аффекта и не чувствовала боли, все ее силы были направлены на то, чтобы выжить:
«До катастрофы я провела полтора года с родителями на исследовательской станции всего в 30 милях от места падения самолёта. Я много узнала о жизни в тропическом лесу. Я слышала, как кружат поисковые самолёты, но не могла их видеть из-за густого леса».
Девушке пришлось пробираться практически наощупь – она потеряла очки и почти ничего не видела. В течение дня она смогла выйти к ручью, который должен был привести ее к цивилизации. На поиски людей у нее ушло 10 дней. По дороге она то и дело натыкалась на изувеченные тела пассажиров, в каждом из них она пыталась разглядеть мать и каждый раз, когда убеждалась, что перед ней другие люди, вздыхала с облегчением.
У Джулианы было множество ран, в которых уже завелись личинки, девушка вытаскивала их руками, превозмогая сильнейшую боль. Но наконец-то пришло спасение:
«В какой-то момент я услышала голоса нескольких мужчин. Это было похоже на голоса ангелов. Когда они увидели меня, они встревожились и прекратили говорить. Они думали, что я была своего рода водной богиней — фигурой из местной легенды».
Сначала местным жителям пришлось оказывать выжившей пассажирке помощь своими силами, только через сутки Джулиана попала в руки спасателей. Мать девушки нашлись через две недели после крушения. Женщина выжила, но получила много травм. Врачи боролись за ее жизнь, но Мария Кепке скончалась в больнице.
Джулиана хотела одного – забыть катастрофу как кошмарный сон, но ей это не удавалось из-за настойчивого внимания журналистов. История спасения девушки легла в основу фильма Miracles Still Happen, снятого в 1974 году. Устав от преследований корреспондентов, Джулиана полностью отказалась от интервью.
Только в начале 2000-х девушка смогла снова говорить о крушении. Она вышла на связь с режиссером Вернером Херцогом, который задумал снять документальный фильм «Падение Джулианы в джунгли». А через десять лет, в 2011 году Кепке написала книгу «Когда я упала с неба».
Девушка стала маммалиологом (раздел зоологии, изучающий млекопитающих). По каким причинам произошла та страшная авиакатастрофа, так и не объяснили, поэтому Джулиану до сих пор интересует вопрос, почему вообще происходят крушения подобного рода:
«С тех пор как это со мной случилось, я слежу за авиакатастрофами
Для меня очень важно знать, почему они происходят. Мне важно, чтобы нашлось объяснение
Наше падение так и не объяснили».
Летать Кепке не боится, но не любит. Когда самолет попадает в зону турбулентности, у нее начинают потеть ладони и сильно сдавливает сердце.
Эньетра Вашингтон: серийный убийца
Эньетра была единственной жертвой, которая выжила после встречи с серийным убийцей из Лос-Анджелеса Лонни Дэвидом Франклином Младшим,
также известным как«
Мрачный спящий»(«Грим-слипер»). Это был 1988 год, на тот момент ей было 30 лет. Она вспоминала, как в тот день невысокий чернокожий мужчина подъехал к ней на оранжевом «Форде» с белой полосой на капоте, как у гоночных машин, предложив ее подвести. Когда она отказалась,
он сказал: «Вот что не так с вами,
черными женщинами,
с вами просто невозможно быть милым!» и выстрелил ей в грудь, а после этого затащил в машину.
Несколько раз изнасиловав ее, убийца выбросил женщину на обочину дороги, а сам уехал. Эньетре удалось выжить, и она дала полиции первое описание убийцы, а также сообщила марку его автомобиля. Она описала его как «худого, опрятного, вежливого и ухоженного чернокожего парня». Однако поиски не дали никаких результатов. После этого случая Лонни скрывался 13 лет и не совершал преступлений. Расследование активно продолжилось с 2001 года, когда детективы стали использовать технологию анализа ДНК, проверяя тысячи нераскрытых убийств, произошедших за несколько лет в Лос-Анджелесе. В 2004 году стало ясно, что годом раньше убийца застрелил 35-летнюю женщину, а в марте 2002 года изнасиловал и задушил 14-летнюю девочку. В 2007 года бездомные нашли тело 25-летней девушки, которая была застрелена и закрыта пакетом для мусора. Тесты ДНК показали, что это совершил Gодин и тот же мужчина. Детективы проверили ДНК убийцы по федеральной базе данных ДНК известных преступников, но не нашли никаких следов. Только в 2010 году Лони Дэвид Франклин младший был задержан. Ему были предъявлены обвинения в 10 убийствах и одном покушении на убийство. Когда на суде Эньетру спросили, уверена ли она,
что именно это мужчина стрелял в нее,
на что она ответила: «На 100%». «Мрачного спящего» приговорили к смертной казни.
«ЭТА» собиралась взорвать огромную бомбу в центре Мадрида
Экстремисты из ‘ЭТА’ планировали взорвать мощную бомбу в центре Мадрида
В 2004 году члены леворадикальной организации «ЭТА» (баски, выступающие за независимость своего региона от Испании) начинили фургон 32 килограммами динамита и 520 килограммами другого опасного взрывчатого вещества, после чего поехали в центр Мадрида. Естественно, они планировали там всё это подорвать.
Этот террористический акт должен был стать самым масштабным за всё время существования «ЭТА». Взрыв был бы настолько мощным, что пострадать могли люди, находившиеся на расстоянии в 1,5 километрах от эпицентра. Что уж говорить об ущербе в десятки миллионов евро! К счастью, члены «ЭТА» так и не смогли добраться до столицы Испании. На подъезде к городу Куэнка их остановила полиция. При проведении обыска автомобиля был обнаружен и изъят весь взрывоопасный «сюрприз».
Джо Симпсон – упал в ледяную расщелину и три дня выбирался
Джо Симпсон (Joe Simpson) был одним из двух британских альпинистов, забравшихся на 6344-метровую вершину Сиула Гранде в Перуанских Андах.
Несчастный случай произошел на спуске, когда Симпсон сломал ногу. Его напарник Саймон Йейтс (Simon Yates) решил привязать своего товарища к тросу, спускаясь вместе с ним. Но в какой-то момент ему пришлось обрезать трос и Симпсон упал вниз на 30 метров в ледяную расщелину.
Удивительным образом Симпсон выжил при падении и три дня полз до лагеря.
Джо Симпсон позже написал книгу «Касаясь пустоты» о своем опыте, по которой был снят документальный фильм.
Российская авария
Трагедия с самолетом Ан-24, который перевозил 38 пассажиров из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск, долгое время обсуждалась во всем мире. Ведь выжившие после крушения самолета исчислялись не десятками и даже не единицами – в этой страшной катастрофе, случившейся в 1981 году, смогла выжить одна 20-ти летняя пассажирка – Л. Савицкая, которая после медового отпуска возвращалась вместе с мужем домой. Имя уцелевшей пассажирки было внесено в Книгу рекордов Гиннесса, причем не раз:
- За выживание при падении без парашюта с высоты боле 5 тыс. км.
- За получение самой минимальной компенсации, в сумме в 75 рублей, которая выплачивается государством в качестве ущерба всем пострадавшим.
- Также она собрала множество отечественных наград от властей.
Причиной крушения самолета стало столкновение с бомбардировщиком. Конечно, Ан-24, имеющий небольшие размеры, не смог выдержать ужасного удара и просто распался на куски высоко в небе. В момент столкновения счастливая пассажирка отдыхала на своем кресле, пристегнутая ремнем безопасности. Вывел ее из состояния сна сильнейший ожог, вызванный огнем, который стремительно набирал силу из-за разгерметизации.
Лариса была ознакомлена с правилами безопасного полета, поэтому не стала расстегивать ремни и как можно сильнее вжалась в свое кресло. Как после пояснит девушка, ей помог выжить сюжет фильма от итальянских режиссеров «Чудеса еще встречаются», в котором главная героиня смогла выжить благодаря пристегнутому ремню и правильно выбранной позиции тела. Та часть самолета, в котором находилась девушка, упала на ветки деревьев, что в значительной степени смягчило падение, которое длилось около 8-ми минут. После приземления Лариса потеряла сознание, но через некоторое время она самостоятельно очнулась, спустилась в березовый лес и даже соорудила для себя убежище для безопасного ночлега. Спасательным бригадам понадобилось 48 часов, чтобы отыскать счастливую пассажирку, имя которой уже внесли в список погибших.
Это вовсе не удивляет, ведь приехавшие на место трагедии не смогли найти ни одного выжившего, вокруг были лишь обгоревшие тела и обломки самолета. У девушки были серьезные травмы головы и спины, для полного выздоровления ей потребовалось пройти несколько операций, с чем Лариса и смогла справиться на все 100%.
Сеселия Сичен: единственная выжившая после одной из самых страшных авиакатастроф в истории США
В 1987 году самолёт «Northwest Airlines Flight 255» рухнул через минуту после взлёта из аэропорта Детройта, погибло 154 человека. Четырёхлетняя Сеселия Сичен была единственной выжившей. Её мать Паула, отец Майкл и 6-летний брат Дэвид были в числе погибших. Семья возвращалась из отпуска.
В течение нескольких дней после аварии личность девочки оставалась загадкой, пока её бабушка по материнской линии не прочитала в информационном сообщении о том, что ногти девочки были покрыты фиолетовым лаком, а на переднем зубе имелся скол. Полин Сиамайчела со слезами на глазах вспомнила, как перед возвращением домой ногти девочки покрасили в лавандовый цвет.
Как справиться с чувством вины
Нужно постараться понять, что испытывать чувство вины — нормально и естественно. Это один из этапов переживания утраты. Обычно после утраты мы чувствуем беспомощность, а вина как бы позволяет вернуть иллюзорный контроль над ситуацией и своей жизнью.
Когда случается непоправимое несчастье, в нашей психике срабатывают защитные механизмы. Сначала наступает шок. Потом отрицание: кажется, что так не могло произойти, все это сон. А когда проснемся — жизнь будет течь по-прежнему.
Затем приходит гнев. На врачей, которые слишком долго ехали, на бога или даже самого погибшего. Так психика хочет переложить ответственность на других.
Уже после, а иногда параллельно гневу, наступает этап самообвинений, самобичевания. Часто за ними стоит миф о нашем всемогуществе — способности предотвратить неизбежное: «Будь я там, схватил бы товарища в последний момент, увернулся от столкновения, уговорил бы остаться дома» или что-то подобное.
Советские учёные могли погубить Екатеринбург
Все жители Екатеринбурга могли заразиться сибирской язвой по вине советских учёных
В эпоху Холодной войны в российском городе Свердловске (сегодня – Екатеринбург) предположительно находился объект, где проводились исследования, связанные с биологическим оружием. НАТО и союзники Североатлантического альянса подозревали о его существовании, но не могли предъявить весомых доказательств своих предположений. Но в 1992 году тогдашний президент Российской Федерации Борис Ельцин подтвердил подозрения НАТО, заявив, что в 1979 году оплошность советских учёных могла погубить весь Свердловск.
Рабочие забыли заменить выхлопную трубу фильтрационной системы, из-за чего в воздух попал смертоносный вирус сибирской язвы. 94 жителя Свердловска заразились этой опасной болезнью, из них 64 вскоре скончались. И как бы странно это ни звучало, всё могло закончиться намного хуже. В 90-х годах бывший заместитель руководителя советской программы по разработке биологического оружия Канатжан Алибеков в одном из интервью рассказал, что в тот роковой день стояла ветреная погода. И жителям Свердловска очень повезло, что ветер дул в противоположном от города направлении. Если бы он был направлен в другую сторону, погибли не десятки людей, а сотни тысяч мирного населения.
Анна Багенхольм: ледяной плен
В тот злополучный день 1999 года Анна каталась на лыжах вместе с парой коллег, дело было в горах недалеко от норвежского города Нарвика. Анна часто бывала в этих местах и любила кататься на лыжах. Однако в тот день Анна, съезжая вниз по довольно крутому склону, внезапно утратила контроль и упала, сильно ударившись головой об лед. Лед треснул, и женщина оказалась в ледяной воде, повиснув вниз головой и зацепившись лыжами за поверхность. Через какое-то время лед сомкнулся над ней, и Анна оказалась в ловушке под слоем 20-сантиметрового холода.
Не в силах выбраться, Анна пробыла в воде около 1,5 часов, затем у нее произошла остановка сердца. На счастье, друзья заметили ее пропажу и, увидев, что с ней произошло, вызвали спасателей. Чтобы тело Анны не ушло под лед, приятели держали ее за ноги. После женщину долгое время реанимировали — и она пришла-таки в себя и до сих пор жива.