Шоу «Битва поколений»
С 17 сентября на телеканале «МУЗ-ТВ» стартует главная премьера сезона – масштабное шоу «Битва поколений». В музыкальных поединках сойдутся звезды разных тысячелетий: Диана Арбенина, Даня Милохин, «Иванушки International», Zivert, Николай Басков, «На-На», Ваня Дмитриенко и другие знаменитости. Каждую неделю артисты будут исполнять абсолютный хит, балладу о любви, горячую новинку и кавер на оппонента. Оценивать участников будут судьи, трое из которых — молодые музыканты, блогеры и селебрити, а трое других — легенды российского шоу-бизнеса.
«Битва поколений» с 17 сентября по субботам в 17.00 на МУЗ-ТВ
КЛУБ ОБИЖЕННЫХ
В шоу-бизнесе все знают: Долина бывает сурова. За словом в карман не полезет, молчать не станет. Лариса Александровна требовательна к себе, но и с других три шкуры сдерет, лишь бы никто не халтурил. Из-за этого у нее бывают стычки и серьезные ссоры с коллегами.
Как-то, например, певица сцепилась с Виктором Дробышем – на одном из конкурсов засудила его подопечную Наталью Подольскую, которая показалась ей слабой. Дробыш не смог сдержать негодования – вскочил с места и высказал все, что думает о замечаниях Долиной. На что Лариса среагировала мгновенно, попросив его «забрать все, что сказал, взад». Виктор огрызнулся: «Все мои слова пойдут взад, но еще посмотрим – в чей!» А вскоре они снова столкнулись на другом проекте. Вот только Долина была на сцене, а Дробыш в жюри. И он ей отомстил, раскритиковал в пух и прах. Говорят, звезды долго не разговаривали.
С Сергеем Пенкиным Долина дружила много лет. А потом вдруг – вдрызг разругалась. Из-за чего именно произошел конфликт, оба не рассказывают. Пенкин лишь намекает, что их дружбу испортил супруг Долиной.
– У нее раньше был муж Витя Митязов, мы все общались. Как только появился Спицын, она сразу со старыми друзьями прекратила связь. Я не сожалею об этом: мне на нее все равно. Она показала свою человеческую сущность….
Саксофонист Игорь Бутман вспоминает, как получил серьезный нагоняй от Долиной, когда с ней работал. Опоздал на репетицию всего на одну минуту – и тут же получил строгое замечание. Неприятно было ужасно: ведь отчитывала музыканта Лариса перед всем коллективом!
А вот Виктор Рыбин много лет назад не поделил с ней песню. Он, начинающий исполнитель, записал «Страну Лимонию» – и вдруг в эфире музыкальной передачи услышал, что ее поет Лариса.
– Ну вот так получилось, что из-за этого мы на протяжении 10 лет конфликтовали с Долиной. Прям глупость какая-то, – признается Рыбин.
Но 10 лет – это еще цветочки. Ирина Отиева когда-то была близкой подружкой Ларисы.
«НИ В ОДНУ НОТУ НЕ ПОПАЛА!»
А спустя несколько дней Долина оказалась на шоу Максима Галкина «Музыкалити». Второй гостьей муж Пугачевой выбрал 19-летнюю блогершу Валю Карнавал. Эта девушка в соцсети TikTok невероятно популярна – у нее уже 14 миллионов подписчиков! Одну из ее песен Галкин предложил послушать Долиной. И оценить талант начинающей певицы.
Ни песня, ни исполнение Ларису не впечатлили. Она посоветовала Вале для начала получить музыкальное образование.
– Человек, не умеющий петь, должен делать это дома, для своих. Пусть поет на кухне! Есть профессия певца
Образование важно, поверь мне. Ты сейчас не попала ни в одну ноту при распевке! Для чего ты вообще поешь?!
На что Валя Карнавал парировала, что будет петь, как ей нравится, потому что «имеет право». А учиться она не пойдет: ведь если пять лет учиться петь, то все желание пропадет… Это заявление Долину, которая заведует кафедрой эстрадно-джазового пения в институте культуры, просто поразило.
– Зачем ты меня сюда позвал? Можно я уйду отсюда?– обратилась Долина к Галкину. – Зачем вести разговоры с девушкой, которая ничего не знает о музыке, говорит, что она уже звезда, не зная ни одной ноты, и еще спорит и доказывает?
Но подавить блогершу авторитетом у Долиной не получилось. Валя призналась, что не знает, кто такие Александр Панайотов и Валерий Леонтьев, даже имен таких ни разу не слышала. Судя по всему, фамилия Долиной ей тоже ни о чем не говорит.
– Вы мне еще шесть раз можете сказать про ноты! – язвительно бросила тиктокерша собеседнице и осталась при своем мнении: чтобы быть популярной, никакого образования не нужно.
Программа вышла в эфир и взорвала интернет. Поклонники Вали стали возмущаться, что какая-то Долина посмела критиковать их любимицу. Поддержала фанатов певица Рита Дакота. Когда-то она, поучаствовав в шоу «Фабрика звезд», тоже не пошла учиться пению. И считает, что ничего не потеряла.
– Валя – девочка совсем юная. В чем-то, очевидно, талантливая. 14 лямов людей не могут все дружно гнать. В ней есть и жизнь, и правда, и что-то залипательное для юной аудитории. Артист без образования может быть великим! Творчество никем не приватизировано, ты можешь не спрашивать разрешения других заниматься им.
А вот музыкальный критик Сергей Соседов сравнил Валю Карнавал с героиней романа «Двенадцать стульев» Эллочкой Людоедкой:
– Карнавал пустая совершенно! С интеллектом пятилетней девочки. Пришла какая-то певица с надутыми губами – да она вообще недостойна даже быть рядом с Долиной, не то что разговаривать, что-то там верещать!
«Иногда я не понимаю, о чем они поют»
— Нынешняя популярная музыка хуже той, что была в 60-е, 70 — 80-е и даже в 90-е? Иногда кажется, что сейчас все сильно проще. Звенящая пошлость, как говорится.
— Соглашусь, что пошлости сейчас много. И самое нехорошее явление для меня — то, что артисты стали забывать родной русский язык и коверкают его по-всякому. Иногда я вообще не понимаю, о чем они поют! Чаще всего слышу набор нот, а не настоящие мелодии, на которых я воспитывалась. Я консерватор, возможно. Но я выросла на хорошей музыке. Сейчас мне ее очень не хватает.
— Тем не менее бывают приятные исключения. Кто из молодых артистов вам безусловно нравится, а кто нет?
— Из тех, кого я слышала в проекте «Битва поколений», мне понравились Mary Gu, Мари Краймбрери, Zivert. Хотя проблемы с русским языком там тоже существуют, у них есть харизма, голос, четкое понимание того, что они делают. Понравился очень Артем Качер, с которым я бы даже хотела записать дуэт. Недавно он поучаствовал со мной в съемках квартирника, который посвящен моему дню рождения. Я рада, что он принял предложение спеть вместе. У нас прекрасно сливаются голоса.
— Сегодня звучит много рэпа. Вас он бесит — как стиль, вне зависимости от уровня исполнения?
— Рэп меня вовсе не бесит: это уже устойчивый вид сегодняшнего искусства, хороший стиль и очень сложный. Поверьте, я пробовала, и у меня не сразу получалось. Это надо проходить как отдельную школу. Я даже хочу себе на кафедру взять двух педагогов, которые будут учить наших детей читать рэп. Мне в принципе нравится это искусство. Вот только что я точно не люблю, так это когда там звучит ненормативная лексика.
— Можно ли иметь прекрасный вкус, любить и понимать классику, оперу, джаз и т. п., но при этом искренне восхищаться, например, певицей Dead Blonde («А мой мальчик едет на «девятке»…») или Люсей Чеботиной («Зачем мне солнце Монако…»)? Или это заведомо несовместимые вселенные?
— Ну, кто-то, может, искренне восхищается теми молодыми исполнителями, которых вы назвали. Я же всегда восхищалась оперным искусством. И классическим, и джазовым, и хорошим роком, и рэпом в том числе. Меня интересует только самый высокий уровень в любом жанре. Я, кстати, недавно была на открытии оперного фестиваля, который ежегодно проводит — в этом году уже в пятый, юбилейный раз — Ильдар Абдразаков, обладатель двух премий «Грэмми», самый лучший бас, признанный в мире. И вот это услада для ушей моих.
— Сейчас все очень быстротечно. Песня может появиться, три месяца поиграть, и ее убирают из ротации. Но песня может жить много-много лет. Таких песен тоже очень немало, и я за это.